Особенности характера ребенка в зависимости от порядка рождения

Препараты

Воспитание ребенка в нашей стране всегда строилось по принципу «все лучшее детям». Семейная культура развивалась таким образом, что за последнее столетие общепринятой нормой стало рождение и воспитание одного или максимум двоих детей. Три и более ребенка в семье встречались довольно редко. Между тем есть огромная разница в структуре семьи в зависимости от количества детей. Если ребенок один или их два то родители в большинстве своем готовы все положить на алтарь воспитательного процесса. Такая семья называется детоцентрированной, она живет по принципу «Все лучшее детям», а родители отходят на второй план. Зачастую это приводит к тому, что дети вырастают достаточно эгоистичными , амбициозными и вместе с тем неуверенными в себе из-за груза родительских ожиданий. Семья где есть трое и более детей имеет другую структуру, она не детоцентрирована, и максимально повторяет структуру общества, где есть «правящая коалиция» — родители и «народ» — дети. В такой семье дети вырастают более социально адаптированные, да и тот факт что родители главные и физически не успевают «положить себя на алтарь воспитания» каждого ребенка делает детей менее эгоистичными и больше думающими о других.

Однако в зависимости от порядка рождения ребенка формируется и его характер. Об этом впервые задумались, когда провели статистическое исследование и выяснили что 80% руководителей это старшие или единственные дети. Порядок рождения существенно влияет на формирование структуры личности. Поговорим об этом.

Зачастую имеет груз ответственности за социальную реализацию родителей. Чаще всего родители его ждут с нетерпением, видят в нем свое продолжение и частично потенциальную реализацию своих амбиций. Именно первый ребенок обучается по ранним методикам развития, посещает все возможные кружки и студии. Им гордятся, на него возлагают большие надежды. Чаще всего это неосознанный эгоист, что значит , что он привык к вниманию, к исполнению всех своих потребностей но так сказать «не из вредности» а потому что не знает другой модели отношения к себе. Ему трудно делиться, трудно общаться со сверстниками. Зачастую единственный ребенок вырастая боится сделать ошибку, он перфекционист и это мешает ему в жизни. Для компенсации психологии единственности такого ребенка лучше всего отдавать в командные виды спорта. Первый ребенок тоже когда-то был единственным, но потом «был свержен с трона» появившимся конкурентом за внимание и любовь родителей. Поэтому у первенцев много черт единственного. Страдает самооценка, растет неуверенность в себе так как он по сути проиграл конкуренцию малышу.

В зависимости от временной разницы может быть несколько вариантов развития отношений. Если разница 1 год то дети растут практически как близнецы, а если разница больше 3.5 лет то это уже два совершенно различных человека. Старший может уйти в «регресс» чтобы привлечь внимание родителей (проситься на ручки, пить из бутылочки). Родителям важно не засмеивать это, а дать старшему достаточное количество внимания. Дети с такой разницей зачастую очень ссорятся но, вырастая становятся хорошими друзьями. Если разница около 7 лет, то старший может занять опекающую позицию. Важно не нагружать первенца обязательствами по отношению к малышу. Если разница больше 10 лет то по сути это уже разные поколения и у младшего появляется как бы «третий родитель».

Средний ребенок растет дипломатом, ему приходится быть буфером между старшим и младшим и труднее всего привлечь внимание родителей. Средние дети – матера коммуникации, во взрослом возрасте это обычно «душа компании». Однако они не сильно амбициозны (понимают что догнать старшего по достижениям практически невозможно). Среднему ребенку нужно уделять как можно больше внимания тк он самый «дальний» для родителя. Если второй ребенок единственный своего пола (например мальчик а старшая и младшая девочки) то он находится в более выигрышной ситуации и приобретает черты единственного. Средние обычно неэгоистичны, готовы отдавать, как эмоционально так и материально.

Младший ребенок бывает обычно самым избалованным, однако у него отличная самооценка так как он легко выигрывает конкуренцию за внимание родителей у и у старшего и у среднего. Как правило это истинный эгоист (знает что надо делиться и думать о других, но не делает этого). Однако хорошая самооценка играет важную роль во взрослой жизни младшего ребенка. Он не боится рисковать, как старший, не боится экспериментировать и ошибиться. Если младший ребенок единственный своего пола то он в совершенстве овладевает искусством манипуляции противоположным полом.

Какой бы ребенок ни был в зависимости от порядка рождения, для него крайне важны внимание и любовь родителей, но учитывать особенности тоже необходимо. Старшему нужно повышать самооценку, поощрять ошибки, среднего хвалить за постановку целей, младшему объяснять как опасно иногда рисковать ну и естественно принимать их такими какие они есть и не пытаться «переделать» по своему вкусу.

Раннее развитие детей

Раннее развитие – модная история. Многие родители рассуждают так: мир меняется стремительно, значит, нужно и ребенку дать все знания и навыки как можно скорее, иначе он отстанет от более «современных» детей. Методики «Читать раньше, чем говорить», «Математика с пеленок» очень эффективно эксплуатируют представление о том, что возможности человека безграничны, если начать развивать их как можно раньше. Так ли это? Попробуем разобраться. Советы дает детский психолог Ирина Млодик.

Все чаще специалисты ведут разговоры, что мода на раннее развитие – это всего лишь бизнес и нужно оставить бедных детей в покое. Пусть играют до школы.

Минусы

На первом месте – достижения и результаты. Порой родителям очень сложно устоять перед искушением – сравнить своего ребенка с другими детьми. Ведь если соседская Маша уже Шекспира в подлиннике читает, то это толкает амбициозных пап и мам искать все новые и новые грани таланта своего ребенка. «Иногда родители считают, что ребенок должен развиваться семимильными шагами. Он должен знать шесть языков к пяти годам, к десяти — ряды Фурье. И желательно метить на Нобелевскую премию. Жалко, что сначала надо вырасти.

Ребенок с одной стороны развивается у него много навыков, он ходит по всем кружкам, поет, знает математику, но все детство остается за скобками: игра веселье, дружба, беспечность. Все это остается не прожитым», — резюмирует Млодик.

Различные занятия не оставляют времени для спонтанной игры.

«Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, — напоминает психолог. — Они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте».

Родительские фантазии и нереалистичные ожидания не дают возможности увидеть «реального» ребенка. «Важно наблюдать за малышом, узнавать его. Часто родительский взгляд замылен. Бывает полезно расспросить о своем ребенке родственников, знакомых, педагогов, чтобы составить какую-то более полную картину о малыше», — советует Млодик.

Родители не используют врожденные устремления малыша, стараются навязать свое развитие. «В ребенке многое делает сама природа. Мы можем затормозить это развитие, мы можем помешать ему. От природы довольно много у ребенка силы, интереса, желания эту жизнь съесть, использовать. Но, конечно, мы можем сделать так, что у него пропадет интерес. Если росточек дергать, чтобы он рос побыстрее, то можно его покалечить. Нужно опираться на этот природный потенциал», — говорит специалист.

Всему свое время. Когда мы предлагаем ребенку опережающие задания, он может пропустить «нужное» ему развитие для данного возраста. «Теоретически и в годик можно начать учить буквы, давать логические задачки, если мама этого очень хочет. Но тогда некоторые функции мозга остаются неразвитыми. Что на самом деле нужно делать детям в этом возрасте? Ползать, двигаться, осваивать пространство, исследовать возможности своего тела: слез, залез, прополз, учиться прыгать, поворачиваться и т.д. В результате гиперраннего развития ребенка в 7-9 лет приводят к нейропсихологу, и он пытается доразвить нужные области с помощью специальных упражнений. Но это, конечно, не может сравниться с естественным процессом. И в этом смысле желание обогнать и перегнать всех детей на свете приводит к тому, что мы идем против природы ребенка и что-то нарушается».

Плюсы

Есть ли эффект от раннего развития детей, решил выяснить психолог из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Джон Процко. Оказалось, что дети, прошедшие программу раннего развития (до 3-летнего возраста), показывали более высокие интеллектуальные результаты, чем их «необученные» сверстники. Потом занятия прекратились, и к 5 годам показатели IQ у юных интеллектуалов упали. Это явление назвали «эффектом затухания». Но такой результат не говорит о том, что занятия не имеют смысла. Как раз наоборот, считает исследователь. Спад уровня интеллекта происходит именно из-за отсутствия тренинга. Ведь умственные способности детей имеют высокую пластичность. И соответственно, как только прекращается тренировка памяти, внимания и других функций, происходит их изменение, то есть интеллект приспосабливается к меньшим требованиям.

То, что отказываться от раннего развития, не стоит, показали исследования американских ученых. В течение одного года специалисты следили за успехами малышей (от 6 недель до 19 месяцев), которые занимались в центрах раннего развития с профессиональными педагогами. В конце эксперимента они показали лучшие результаты в сравнении с детьми, которые не ходили на такие занятия. Эксперты оценивали, как малыши играют с родителями, как они умеют общаться и вести себя в группе, насколько развиты эмоционально. По мнению исследователей, именно эти качества помогут малышам в будущем хорошо учиться в школе.

Что нужно развивать в первую очередь

Коммуникации

Авторы исследования университета Вашингтона решили выяснить, какие навыки нужно развивать у детей с ранних пор, чтобы они потом получали хорошие оценки. Результаты показали, что в первую очередь следует учить ребенка коммуникации. Большой словарный запас, умение грамотно формулировать свои мысли, вести беседу и диалог напрямую влияют на успеваемость и по математике, и чтению в будущем.

Математика

А занятия математикой можно уже начинать с 3-х лет, считают ученые из Бостонского колледжа. Их исследование показало, что дети, которые занимались счетом в этом возрасте, потом лучше других в 1 классе школы складывали и вычитали. Такие «уроки» должны быть совсем простыми. Мамы–участницы эксперимента во время игр со своими детьми просто что-то считали. Например, играя «в магазин», можно наглядно объяснить, что надо купить три яблока или две чашки. Понимание того, сколько всего предметов, сколько осталось, сколько стало — это и есть основа всей математики.

ВАЖНО!

В чем сходятся и сторонники, и противники раннего развития — малышу с самых первых дней совершенно необходимо сенсорное воспитание, то есть возможность развивать свои чувства. Он должен трогать разные по фактуре, температуре и размеру предметы, узнавать формы и цвета, играть с песком и водой и т. д. Именно это – необходимая база для более сложных психических процессов: восприятия, памяти, мышления.

Занятия должны быть в первую очередь увлекательной игрой, а не тренингом по расписанию. И не забывайте, что главная родительская методика – интуиция и любовь к ребенку.

Плюсы и минусы раннего развития ребенка

Умные детки, не умеющие ещё толком говорить, смотрятся волшебно. И все родители кидаются на поиски различных методик для того, чтобы воспитать и своих детей так же. Но так ли хороша система раннего развития и нужна ли она детям?

Пару слов о раннем развитии детей

Бурный и всеобъемлющий прогресс покорил мир, человек стал развиваться быстрее и всё вокруг него также эволюционирует. Теперь мамы и папы с рождения пытаются своё чадо обучить всему: чтению, счету, рисованию, английскому языку и другим наукам. Деток водят на гимнастику, танцы, плавание, музыку и прочие кружки, а в школу сдают в 5-6 лет.

Интенсивно развивать способности крошек от 0 до 3 лет традиционными методиками невозможно. Для правильного развития крохи, важно учитывать его индивидуальность, видеть конкретные таланты, чтобы их и развивать. Мамы и папы должны быть достойным примером, чтобы помочь малышу развиваться в какой-то области. Поэтому им не стоит навязывать ребёнку хобби, которыми они увлекались в детстве и не смогли добиться результатов.

Родителям важно выявить у своего малыша удивительные способности и выбрать одну из методик для их развития. Чем раньше это случиться, тем лучше. Ведь, если выбор сделан ошибочно, его можно будет изменить, обратив внимание на другое направление для развития.

Популярные методики раннего развития ребёнка

Многообразие развивающих методик удивляет. Среди них можно выделить более популярные системы обучения, в которых есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы методик обучения детей с пелёнок

Методика Глена Домана

О карточках Домана наслышаны во всём мире, благодаря ним, дети учатся читать достаточно быстро. Многие родители, покупают наборы карточек и развешивают их на стены детской комнаты или крепят к бортикам кроватки.
Принцип методики обучения заключается в том, что малыш с рождения учит читать слова целиком, а не по буквам и складам. При этом такое обучение проходит на подсознательном уровне.

Плюсы: детей можно начинать обучать чтению этим методом с рождения, хотя рекомендованный возраст от 6 месяцев.

Минусы:

  • родители должны быть профессионально подготовлены. Потому что просто стены, обвешанные карточками Домана, не научат ребенка читать. Мамам и папам надлежит уделять время, просматривать карточки вместе с малышом, произносить чётко и правильно слова, пользоваться специальными рекомендациями психологов и не забывать об инструкции к карточкам;
  • высокая стоимость комплектов развивающих карточек.

Методика Зайцева

Не менее модные кубики Зайцева помогают маленьким детям в игровой форме освоить мир чтения и счёта. Набор для чтения состоит из кубиков с изображением разных слогов. С их помощью, дети учатся читать и различать звуки.
Наборы для счета состоят из системы таблиц, рассказывающих всё о числах.

Плюсы:

  • методики чтения и счета хорошо сочетаются друг с другом;
  • активность обучения;
  • проходят в форме игр;
  • не надоедают детям.
  • методика обучения чтению рассчитана для детей от 2,5 лет, а счета – от 3 лет;
  • сложность алгоритма занятий. Родителям требуется тщательно готовиться к занятиям, строго следовать инструкции, уметь работать с таблицами;
  • скорость обучения, которая и так не высокая, снижается из-за непрофессионализма родителей.

Методика Марии Монтессори

Система обучения основана на изучении детьми специальных материалов, похожих на игрушки. Занятия этой методикой кажутся неорганизованными, дети самостоятельно играют с водой, крупами, геометрическими предметами и прочими материалами, которые были разработаны автором для обучения детей от 3 лет.

Сейчас системой Монтессори многие родители обучают деток младшего возраста, начиная от 6-8 месяцев.

Материалы для занятий делятся на 6 категорий:

  1. Игры с водой.
  2. Игры с крупами.
  3. Творческие занятия.
  4. Спортивные занятия.
  5. Изучение математических понятий (размер и объём предметов).
  6. Сенсорное развитие.

Программа не имеет конкретных требований, ребёнок выбирает материалы, которые ему интересны самостоятельно и в собственном темпе играет с ними. Родители не вмешиваются в игру, но им следует наблюдать за малышом, периодически подходить и показывать, что нужно или что можно делать с определённым набором предметов.

  • у ребёнка есть абсолютная свобода действий;
  • ребёнка заинтересовывают различными предметами, и он далее развивается самостоятельно;
  • дети, обучающиеся в специальных студиях Монтессори, играют вместе с другими детьми. Они учатся заботиться друг о друге, старшие дети помогают младшим;
  • с помощью данной программы хорошо развиваются практические навыки и интеллект.
  • отсутствует гармоничное развитие ребенка из-за отсутствия в программе обучения эстетических занятий (творчества, танцев, музыки и т.п.);
  • отсутствие основной базы развития детей – подвижных и ролевых игр;
  • слабое развитие правого полушария, отвечающего за гуманитарные способности;
  • дети, посещающие занятия в студиях для развития Монтессори, тяжело поддаются дисциплине в обычных детских садах и школах.

Методика Железновых

С помощью этой методики детей обучают с раннего возраста математике. Основана она на весёлых песенках о счёте и таблице умножения.
Плюсы: детям нравятся песни, поэтому информация усваивается быстро и легко, а само изучение проходит весело.

Минусы: весёлость заданий не всегда приводит к пониманию математических действий с числами. Дети зачастую просто заучивают песенки и не разбираются в самом процессе счета.

Классические методы

К классическим методикам относятся методы обучения счета при помощи пальчиков на руках и с использованием каких-либо сподручных средств, а также обучение чтению основанное на «фонемному» принципу. Суть этого принципа состоит в запоминании всех букв по отдельности, потом складывании их в слоги, а потом только в слова.

Плюсы:

  • счет на пальчиках всегда веселит малышей, ведь существует уйма весёлых пальчиковых игр и песенок, которые можно использовать при обучении;
  • наличие множества доступных по цене пособий, помогающих родителям обучать детей чтению.
  • детям, научившимся считать на пальчиках, трудно начать счет с какого-то конкретного числа или научиться считать после 10. Многие детки начинают паниковать, когда им не хватает пальчиков что-то посчитать;
  • слабо эффективен и классический метод обучения чтению. Этап, когда буквы сводят в слоги, детям даётся трудно и может затягиваться на пару лет.

Существует много разных методик, к примеру, занятия с разноцветными пирамидками, состоящими из разных фигур, специальные пазлы, кубики и т.п. При помощи разнообразных развивающих игр родители закладывают своему чаду с детства основы каких-то наук.

Положительные моменты и изъяны системы раннего развития детей

Поглощающая современное население система раннего развития ребенка имеет преимущества и недостатки, как и различные её методики обучения.

Преимущества раннего развития детей:

  1. Дети быстро развиваются. Дети начинают писать, читать, говорить на английском, играть на музыкальных инструментах и удивлять прочими вещами ранее своих сверстников.
  2. Наличие множества разных методик.
  3. Благодаря правильному выбору системы воспитания, интенсивность развития мозга крохи увеличивается.
  4. Обучение дает быстрые результаты.
  5. Появляется возможность раннего обнаружения талантов у ребенка для дальнейшего их развития.

Не зная о подводных камнях системы раннего обучения, мамы и папы своим торопливым развитием могут навредить крохе.

Изъяны раннего развития ребенка:

  1. Чрезмерное обучение приводит к потере ребенком детства.
  2. Излишняя нагрузка вызывает переутомление у деток.
  3. Способности детей вызывают восторг в раннем детстве или младших классах, в дальнейшем дети начинают отставать в учёбе.У малышей по природе доминирует правое полушарие, естественным образом, они познают мир с помощью чувств. Дети умеют фантазировать, но не анализировать правильно информацию. С помощью раннего развития, развивается левое полушарие, а правое начинает отставать в развитии. Такие дети могут изучить быстро буквы, числа, ноты и любые факты, а также легко ими манипулировать. Но из-за неразвитости творческого полушария, им тяжело придумать что-то самостоятельно. Ребёнок может воспроизвести по нотам любую мелодию, срисовать картину, спеть песню, но не способен будет сделать что-то новое и выдающееся.
  4. Отставание в развитии речи. За письменную речь (письмо и чтение) и устную отвечают разные зоны мозга. По природе у новорожденного доминирует формирование центров, отвечающих за устную речь. Преждевременная стимуляция зоны, отвечающей за чтение, приводит к её стремительному развитию и доминированию над центрами восприятия и воспроизведения устной речи. Затормаживание нормального речевого развития приводит к тому, что детки не могут во время ни говорить, ни читать. Малыши могут находить и распознавать карточки или кубики, но им будет трудно использовать нужные слова по прямому их назначению, что очень важно для коммуникации.

Правила для обучения детей с рождения

При желании пользоваться системой раннего развития, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Занятия проводить в форме игры.
  2. Принять тот факт, что новорождённые не увлекаются одним занятием долго, поэтому не заставлять малыша учиться вопреки его желанию.
  3. Игры, не заинтересовавшие малыша, следует отложить, а не навязывать ему.
  4. Следить постоянно за реакцией и эмоциями ребенка в ходе игры.
  5. Не отвлекаться во время своих занятий на домашние заботы или разговоры по телефону, иначе в этот момент малыш может утратить интерес к обучению и отвлечься также чем-то другим.
  6. Всегда помогайте малышу, пока он не научиться то, что нужно делать сам.
  7. Не сравнивайте своего малыша с другими детками его возраста. Не пытайтесь стремительно догнать их развитие, если вам кажется, что ваш ребёнок отстаёт от них, так как в развитии детей допускается отклонение в несколько месяцев. Поэтому дети развиваются все по-разному.
  8. Не ждите скоропостижного ощутимого результата от занятий.
  9. Обучение должно приносить удовольствие малышу и родителям.

Поддаваться ли соблазну раннего развития, в котором есть свои плюсы и минусы, родители должны решать самостоятельно. Начать испробовать любую из методик можно всегда, родителям важно уметь во время останавливаться, не нагружая малыша. Главное не результат, а получение радости от совместного познания чего-то неизведанного для крохи. Потому что детство должно проходить счастливо и беззаботно.

Естественные роды — плюсы и минусы, особенности

  1. Что это такое?
  2. Разновидности родов
  3. Как понять, что скоро начнутся роды?
  4. Виды медицинских манипуляций при родоразрешении
  5. Плюсы и минусы
  6. Естественные методы обезболивания во время схваток

Естественные роды — оптимальный вариант для будущих мам

Что это такое?

Под данным термином понимаются роды, во время которых врачебное вмешательство минимально или полностью отсутствует. Некоторые ошибочно полагают, что под естественными родами понимается родоразрешение, которое проводится исключительно в домашних условиях, без контроля врача. Но специалисты так называют роды, которые проводятся без стимуляции.

Разновидности родов

Сейчас существует множество способов родоразрешения, каждый из которых имеет свои недостатки и преимущества. Так, выделяют следующие типы родов:

  • классические;
  • через кесарево;
  • вертикальные;
  • в воде;
  • Лебоера;
  • домашние;
  • в присутствии партнера.

Вертикальные подразумевают, что во время родоразрешения женщина должна стоять на четвереньках или же сидеть на корточках. Главным преимуществом данного способа является то, что практически отсутствует риск разрывов, а сам процесс происходит намного быстрее, чем при классическом способе.

Роды в воде стали набирать популярность сравнительно недавно. Главным преимуществом является то, что беременной проще расслабиться в водной среде. Врачи не рекомендуют данный метод.

Способ Лебоера заключается в том, что роды должны проходить в темном помещении под приятную музыку. Метод появился сравнительно недавно, поэтому не пользуется особой популярностью.

Даже если женщина хочет рожать дома, необходимо чтобы процесс протекал под контролем врача, который при необходимости сможет оказать всю необходимую помощь.

С точки зрения врача, недостатков у родов дома намного больше, чем преимуществ. Домашние роды, стремительно набирающие популярность в последние годы, несут большой риск как для мамы, так и для ее малыша.

Как понять, что скоро начнутся роды?

Для того чтобы своевременно подготовиться к родоразрешению, необходимо знать предвестники, которые свидетельствуют о скором начале процесса родов. К ним можно отнести:

  • опущение матки;
  • усиление выделений из половых путей;
  • появление ложных схваток;
  • изменение шейки матки.

Все эти проявления очень субъективны, за исключением последнего. Видимое только при проведении врачебного осмотра расширение шейки матки позволяет специалисту предположить скорое наступление родоразрешения.

Анестезия как способ избавления от сильной боли

Опущение матки для женщины проявляется в том, что ей становится намного легче дышать. Это связано с тем, что ребенок больше не оказывает давления на диафрагму.

Выделения могут возникнуть как на фоне преждевременного излития околоплодных вод, так и во время выхода слизистой пробки. Нужно понимать, что пробка отходит далеко не у всех беременных. Кроме того, пробка бесцветная и не должна сопровождаться кровянистыми выделениями. В случае появления крови необходимо обратиться к специалисту немедленно для исключения осложнений.

Предвестники у первородящих отличаются от предвестников женщин, которые собираются рожать повторно. Если у тех, кто рожает впервые, ранние признаки родов могут отсутствовать, то у повторнородящих они выражены достаточно сильно и возникают за несколько дней перед началом родоразрешения.

Виды медицинских манипуляций при родоразрешении

Для того чтобы облегчить или же ускорить процесс, в роддоме могут прибегнуть к определенным процедурам. К ним можно отнести следующие:

  • Кесарево сечение — оперативное вмешательство, которое подразумевает извлечение ребенка через проделанный в матке разрез. Проводится как планово, так и экстренно, если имеются прямые препятствия к проведению самостоятельных родов.
  • Анестезия. Проводится в тех случаях, когда роды сопровождаются выраженным болевым синдромом и беременной необходим отдых чтобы подготовиться к периоду потуг.
  • Амниотомия. Прокол плодного пузыря, который проводится в тех случаях, когда не произошло физиологического отхождения вод. Процедура абсолютно безболезненна и безопасна при проведении квалифицированным специалистом.
  • Стимуляция окситоцином. В случае недостаточной родовой деятельности ее необходимо простимулировать. С этой целью используется гормон, стимулирующий сокращение мышц матки — окситоцин.
  • Эпизиотомия. Под данным термином понимается разрез промежности, необходимый в тех случаях, когда существует высокий риск разрыва или же необходимо помочь плоду преодолеть родовые пути. Показаниями к данной процедуре также могут являться сформировавшийся отек, крупный плод или долгий период потуг.
  • Введение лекарственных средств.

Выбор способа родоразрешения — сложный вопрос, который необходимо решать только совместно с ведущим беременность врачом. Роды классическим путем имеют ряд противопоказаний, поэтому в некоторых случаях возможно рожать только путем кесарева сечения. Выделяют следующие показания к его проведению:

  • излишне крупный плод;
  • опухолевые заболевания женских половых путей, при которых новообразование перекрывает родовые пути;
  • риск разрыва матки;
  • неправильное расположение плода в матке;
  • серьезные патологии мочевыделительной или сердечно-сосудистой системы;
  • эклампсия;
  • многоплодная беременность;
  • прекращение родовой деятельности;
  • отслойка плаценты.

Таким образом, кесарево может быть как плановым, так и экстренным. Именно поэтому так важно проводить роды под контролем врачей, а не в домашних условиях. Домашние роды при возникновении осложнений могут привести к серьезным проблемам. В этом случае без срочной врачебной помощи все может закончиться летальным исходом.

Проведение анестезии, как и стимуляция окситоцином, не являются обязательными. Их осуществляют исключительно по показаниям. Современные специалисты стараются проводить именно естественные роды, поскольку они обладают рядом преимуществ как для ребенка, так и для матери.

Плюсы и минусы

Популярность родов, которые протекают естественно, объясняется рядом преимуществ, которыми они обладают в сравнении с активным вмешательством в процесс медицинского персонала. К плюсам можно отнести следующее:

  • снижение риска травматизации плода во время родоразрешения;
  • активное участие беременной в процессе;
  • соблюдение правила “кожа-к-коже” после родов;
  • возможность проведения партнерских родов;
  • улучшение адаптационных способностей ребенка;
  • сравнительно быстрый реабилитационный период.

Несмотря на ряд плюсов, также имеются и минусы, к которым относится следующее:

  • высокая продолжительность;
  • сильная усталость матери после родоразрешения;
  • выраженный болевой синдром;
  • повышенный риск разрывов.

Таким образом, естественные роды обладают как преимуществами, так и недостатками, однако современные специалисты считают, что именно они являются предпочтительным методом родоразрешения. В случае, если отсутствуют противопоказания, врачи рекомендуют рожать именно данным путем. В обратном случае нужно прибегнуть к помощи специалистов и провести стимуляцию или же кесарево.

Беременность и классические роды

Естественные методы обезболивания во время схваток

Роды — болезненный для женщины процесс, поэтому так важно знать, как снизить боль без применения медикаментов. Для лучшего понимания этого специалисты рекомендуют женщинам посещать специальные курсы будущих мам. Там не только объяснят, что такое беременность, но и научат, как лучше подготовиться к родам и что делать, чтобы уменьшить боль от схваток. К немедикаментозным методам обезболивания относятся:

  • дыхательная гимнастика;
  • использование специальных поз;
  • правильный психологический настрой;
  • ароматерапия;
  • массаж.

Важно помнить, что все это строго индивидуально и зависит непосредственно от роженицы. В некоторых случаях, когда роды происходят естественным путем, боль снять можно исключительно медикаментами. Необходимость их применения определяется врачом. У некоторых женщин может быть аллергическая реакция на вводимый препарат, поэтому лучше до родов пройти тест на аллергию к анестезии и другим препаратам, которые могут быть использованы во время родов.

Таким образом, естественные роды обладают рядом преимуществ, однако нельзя исключать вероятность осложнений. Поэтому родоразрешение должно проводиться исключительно под контролем специалистов, которые, в зависимости от того как проходят роды, сумеют оказать всю необходимую помощь как матери, так и ребенку.

5 популярных методик раннего развития детей: плюсы и минусы

© Photo by li tzuni on Unsplash

Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.

В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.

Основные методики детского развития

1. Методика Марии Монтессори

В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.

При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.

Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.
На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.

Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.

Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.

На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.

2. Методика Николая Зайцева

Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.

Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.
У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.

В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.

Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.

3. Методика Глена Домана

Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества. По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.

Дети запоминают большое количество информации.

Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.

Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.

При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.

Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.

4. Вальдорфская методика

Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.

К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.

Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.

Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.

Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.

Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.

Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.

Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.

Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.

5. Система Никитиных

Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.

Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.

Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.

Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.

Система помогает очень рационально организовать время.

Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.

Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).

Детские развивающие центры. Вести детей или нет?

Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям. Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный. Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.

Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.

Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.