Переутомление после сессии

Заболеания

Я очень плохо себя чувствую после сложной сессии. Еще когда она только начиналась, мои силы были на исходе после не менее сложного семестра, даже задумывалась всерьез об академическом отпуске. Но потом как-будто открылось второе дыхание, и я ее сдала. Сейчас мне надо ходить на практику. И в первый же день я стала себя плохо чувствовать, болит голова, кажется сейчас потеряю сознание, не могу нормально работать. А впереди еще 3 недели. У меня ВСД, такое сильное переутомление не в первый раз, но я до сих пор не научилась с ним справляться. Как мне продержаться эти 3 недели и не завалиться в обморок у всех на глазах? Может быть, вы знаете какие-нибудь средства, которые помогут расслабиться и хоть немного улучшить самочувствие?

Автор, дайте себе слово, что как закончите эту практику — то сразу рванёте в отпуск! Вот прямо обещайте это себе + копите денег и поговорите с родителями об этом. И живите этой надеждой. Иначе никак. У меня только так и прокатывает.

Автор, дайте себе слово, что как закончите эту практику — то сразу рванёте в отпуск! Вот прямо обещайте это себе + копите денег и поговорите с родителями об этом. И живите этой надеждой. Иначе никак. У меня только так и прокатывает.

К счастью, уже купила путевку. Через месяц поеду.

А меня выручает чашечка чёрного крепкого кофе без сахара;)

Автор, не смотреть телек, не сидеть за компом, капитально высыпаться, питаться лучше (именно лучше, а не больше) обычного, максимум времени на свежем воздухе. Когда станет получше, регулярные физические нагрузки, включая утреннюю зарядку.

консультация витаминолога, гематолога, антибиотикотерапевта, а то мы щаз секас насоветуем, а парню реанимировать до прибытия СМП.

у меня то же самое. невролог выписывал транки, но в последний раз я пить их не стала, выписал курс уколов для сосудов и обезболивающее специальное, у меня от нервов ужасные боли в висках были, от сердечных шалостей предложил бета-блокаторы, но я от них отказалась. в итоге пропила только курс обезболивающего, катадолон форте, и полегчало немного. у него, правда, побочки специфические, поэтому надо первые дни осторожно принимать. плюс больше сна, правильное питание и стараться отвлечься от стрессовых факторов. я, честно признаюсь, смотрела мультики, они меня реально успокаивали

одна она сдавала сессию. как мы то все живы?

одна она сдавала сессию. как мы то все живы?

у нее ВСД. отсюда утомляемость. больше спите, составьте режим дня, не готовьтесь к экзаменам утром. ешьте побольше фруктов, ягод

ой) не готовьтесь ночью

я после сетки спала тря дня. вставала утром и вечером, ела, принимала душ и дальше спать. самочувствие значительно лучше.

одна она сдавала сессию. как мы то все живы?

Действительно. А ведь бывает еще и материнство (с хроническими недосыпами и постоянной усталостью) и это развлечение не на месяц и 3 недели.

Сессия и больничный по беременности и родам

Беременность. Стоит ли сдавать сессию?

сказал,что не любит,после трех лет

Мгу юрфак после меда

Скоро ехать на сессию, а мне стыдно как то

«Правительственная тайна»: в Японии заявили о серьезных проблемах здоровья Ким Чен Ына Статья

одна она сдавала сессию. как мы то все живы?

сдавали, конечно,многие, а вот устойчивость к переутомлению у всех разная.
Некоторые имеют опыт психушки во времена своего студенчества как раз из-за переутомления.

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

Ну как-нибудь дотяните — на кофе, можно еще элеутерококк пить по утрам, после сдачи экзамена в тот же день отдыхайте, а учить к следующему со следующего дня. А как сдадите все — отдыхать, езжайте и оторвитесь!

Кровь между месячными уже 8 дней.

Беременность и секс

Как пережить лето с варикозом?

Девушки зайдите

3 месяца ада

Сорвала спину. Помогите!!

Как избавится от пивной зависимости.

Будет ли вторая волна?

Может ли гинеколог определить девственница или нет

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как справиться с утомляемостью и умственным перенапряжением?

Как повысить работоспособность перед экзаменами: отдых, питание, спорт

Огромный поток новой информации, стрессы, завалы на работе или штурм наук перед экзаменами — все это факторы, истощающие нашу нервную систему. Вначале мы замечаем быструю утомляемость, умственное перенапряжение и снижение работоспособности, а со временем повышается вероятность развития комплекса хронических заболеваний. Гипертония, депрессия, неврозы — далеко неполный перечень грядущих проблем. Как в современном мире защитить свою нервную систему, повысить ее выносливость и научиться радоваться жизни?

Переутомление и стресс. Кто в группе риска?

Совершенно очевидно, что в группе риска — трудоголики, то есть, энергичные, целеустремленные и ответственные люди, для которых важны работа и ее результаты, бизнес и карьера. Поэтому элита и ценный кадровый резерв особенно подвержены переутомлению.

Однако часто мы забываем, что студенты и выпускники школ, а также школьники, которые сдают переводные экзамены и пишут годовые контрольные тоже попадают в группу риска. Несмотря на то, что стрессы и переутомления для них не являются ситуацией постоянной, они тоже нуждаются в поддержке, которая поможет мобилизовать все резервы организма для успешной сдачи итогового контроля знаний.

Исходную ситуацию еще более усугубляет отсутствие времени на восстановление или переключение. Так, регулярные занятия спортом человек подменяет длительным сидением за компьютером. К тому же, свою лепту вносит и неправильное ежедневное питание, в том числе перекусы с «пустыми калориями», в которых нет никаких полезных веществ, необходимых для нормальной работы нервной, иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем.

Немаловажное значение имеет и половая принадлежность. Проведенные исследования выяснили, что слабый пол вовсе таким не является. Оказывается, благодаря эстрогенам женщины умеют эффективнее мужчин справляться с психическими и физическими перегрузками. Женщины могут дольше и продуктивнее работать, даже в условиях недостаточного сна и отдыха. Но все же и им требуется помощь.

Главное — не злоупотреблять природной защитой, а регулярно заботится о своем организме, создавая для него условия, в которых работоспособность можно прокачать по максимуму, а последствия этого интенсива свести к минимуму. И это правило справедливо как для мужчин, так и для женщин. И тем, и другим важно научиться распознавать сигналы, которые посылает наш разумный организм (не зря ведь мы — Homo Sapiens), когда он начинает двигаться в сторону истощения своих возможностей.

Симптомы усталости и переутомления. Как понять, что организму нужна срочная помощь?

Ничего просто так в этом мире не происходит. И если вы замечаете, что что-то идет не «по сценарию», то на это наверняка есть свои причины. Одна из них, пожалуй, самая распространенная в современной жизни с ее бурным ритмом, когда надо успеть все и везде — это повышенная нагрузка на нервную систему. Вначале наш мозг защищается — срабатывает команда Stop, а если говорить на языке физиологии, включаются реакции торможения. Понять это просто — достаточно проанализировать свое самочувствие. Симптомы переутомления:

  • слабость, утомляемость;
  • забывчивость — из головы ускользает даже самая важная информация, которую вы так старались запомнить;
  • невозможность сконцентрироваться на интеллектуальной работе;
  • сложности в принятии решений;
  • сонливость днем и бессонница ночью, частые ночные пробуждения.

И как результат — нежелание работать. Заставить себя что-либо делать становится все сложнее и сложнее. Если мы игнорируем эти «первые звоночки» и не спешим помочь нашему уставшему организму, то появляются более тревожные признаки:

  • головная боль, особенно к концу дня — голова словно сдавлена тяжелым шлемом;
  • головокружение — кажется, будто в голове все вращается;
  • мелочи (посторонний шум, разговор, быстрое передвижение людей) начинают раздражать, вызывая негатив.

Такое состояние — результат того, что мозг сам старается создать условия, при которых работать становится невозможно. Если есть возможность остановиться и дать маленькую передышку — очень хорошо. Но даже если такой возможности нет, ситуацию еще можно исправить.

Как решить проблему низкой работоспособности

Нет какого-то одного универсального средства, которое бы помогло вмиг восстановить силы и повысить работоспособность. Организм нуждается в комплексной и регулярной защите, правила которой достаточно просты.

Найдите время для физической нагрузки

Вспомните, сколько раз вы говорили себе, что со следующей недели пойдете на фитнес. Вот и настало то время, когда больше нельзя «откладывать на завтра то, что нужно сделать сегодня». Оказывается, правильная физическая тренировка — это лучший способ поддержать мозг. Мышечные сокращения стимулируют выработку энкефалинов и эндорфинов. А эти нейромедиаторы помогают восстановить нервную ткань и повысить ее устойчивость к различным неблагоприятным факторам, в том числе к длительной психической и интеллектуальной нагрузке.

Если нет возможности посещать спортивный зал, есть масса других вариантов — ходьба, бег, велосипедная езда, плавание. Отлично подойдут и пешие прогулки на свежем воздухе. Кислород необходим для любой биохимической реакции, а потому «дыхание полной грудью» поможет быстро и полноценно «перезарядиться».

Как восстановить силы? Не забывайте отдыхать!

Мозг человека, конечно, создан, чтобы думать. Но и ему требуется отдых. Сомнологи советуют спасть по 8 часов в сутки. Именно в течение этого времени нервная ткань полностью «реабилитируется» после дневного стресса. Причем спать надо правильно — ночью и без света. Дневной сон не может заменить ночной, а любая подсветка негативно сказывается на синтезе мелатонина — гормона, который помогает адаптироваться к различным нагрузкам и синхронизировать все процессы в организме.

Правильный ночной сон — это ежедневная забота о здоровье нервной системы. Но не менее важны путешествия, отдых на природе, посещения музеев и театров. Возьмите себе за правило: закончили любой проект, сдали экзамен, завершили этап напряженной работы — позвольте себе расслабиться и отдохнуть.

Правильное питание и витамины

Здоровое питание — это не только энергия, но и полезные вещества. Однако в современных продуктах их становится все меньше и меньше. Да и не всегда можно выбрать время и средства для того, чтобы позволить себе правильно и разнообразно питаться. В результате наш организм оказывается очень уязвимым, а его выносливость и защитные силы снижаются.

Для поддержки организма в напряженные периоды создан диетический профилактический продукт Resource ® Optimum (Нестле), который специально разработан для взрослых и детей от 7 лет. Это вкусный белково-энергетический коктейль, который быстро и легко готовиться в домашних условиях и полностью заменяет один прием пищи. В нем содержатся:

  • витамины и минералы, необходимые для нормального метаболизма;
  • омега-3 и омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты, оказывающие прямое нейропротективное действие;
  • натуральный белок молочной сыворотки и казеин, которые помогают быстро восстановить силы;
  • про- и пребиотики, улучшающие пищеварение, укрепляющие иммунитет и повышающие жизненный тонус организма;
  • среднецепочные триглицериды, обеспечивающие клетки необходимой энергией.

С Resource ® Optimum питаться правильно легко — достаточно каждый день выпивать белково-энергетический коктейль. Диетологи также советуют:

  • в сутки употреблять не менее 2 литров фильтрованной воды без газа;
  • ежедневно включать в свой рацион овощи и зелень;
  • питаться часто — 5-6 раз в день, но небольшими порциями.

Resource ® Optimum поможет справиться с усталостью и умственным перенапряжением, чтобы вы могли покорять новые вершины. Больше не существует ничего невозможного! Все цели и задачи по плечу.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Переутомление: что делать?

Итак, на что нужно обратить внимание?

Сон. Связь полноценного ночного отдыха и здоровья понятна всем, однако интернет полон забавными демотиваторами про «я человек-спать, меня хотят все». Есть волшебная цифра 8 (часов), на которую надо медитировать всем, кто хочет наконец почувствовать себя человеком. Причем один раз восемь не сработает. Восемь должно быть хотя бы неделю подряд.

Есть индивидуальные отличия в необходимой продолжительности сна, но это явно не «я лег в час ночи и проснулся в в шесть». Очень важно спать с 11 до 2 ночи, потому что именно на это время приходится пик выработки мелатонина, а он, как мы помним, тесно завязан с работой эндокринной и нервной систем.

Смена деятельности. Мне нравится известное высказывание Павлова про то, что лучший отдых — это смена деятельности. После работы лучше пойти позаниматься спортом или погулять с ребенком, встретиться с друзьями или почитать книжку. Но не стоит превращать свою жизнь в череду разных дел, не давая себе права просто потупить, заняться чем-нибудь неполезным.


Иногда необходимо выключить «серьезную даму» и просто подурачиться

Конечно, тупить тоже можно по-разному, и медитация всяко лучше, чем рассматривание картинок в социальных сетях. Не хочется учиться медитировать — можно просто лечь на пол/коврик для финеса, выключить свет, постараться прекратить «болтовню нейронов» и так провести минут 10.

Физическая активность. Поделюсь своими наблюдениями. У меня бывают такие дни, когда к вечеру есть силы расстелить коврик для йоги, а дальше нету сил почти ни на что. Заниматься хочется, потому что устала и затекла спина, болит голова, — но не можется. Тогда я делаю несколько кругов сурья намаскар или аналогичный цикл несложных асан в быстром (но не до одышки) темпе, после чего делаю акцент на растяжку. Для меня идеальными оказываются все вариации позы плуга и поза давления на уши: но они полезны только тогда, когда нет противопоказаний и когда умеешь защищать шею. Эти асаны помогают расслабить спину, почувствовать тепло во всем теле, успокоить ум.


Поза давления на уши

В общем, я без фанатизма заканчиваю тренировку и нахожу хотя бы минут 10 на медитацию. Все. Дальше происходит чудо: я становлюсь бодра и весела, у меня ничего не болит, я чувствую себя отдохнувшей. Подозреваю, здесь работают те же нейрофизиологические механизмы смены деятельности, а еще улучшение снабжения тканей кислородом и перезагрузка во время медитации восходящей активирующей ретикулярной системы — мозгового «фильтра» всех внешних раздражителей из окружающего мира, которому к концу дня приходится ой как нелегко.

Питание. Думаю, не стоит призывать Капитана Очевидность и писать всем понятные истины про «овощи — хорошо, фастфуд — кака.» (Кстати, это весьма неоднозначная истина). Про то, что нужно слушать себя, а не диетолога из телевизора, который толкует про калорийность, я уже говорила не один раз.

Расскажу про собственный опыт с сахаром и интуитивным питанием. Все знают, что пики сахара крови сильно влияют на аппетит и вкусовые предпочтения, потому что когда выбрасывается много инсулина и глюкоза попадает в клетки, в крови сахара оказывается мало. Так возникает очень сильное чувство голода с желанием снова заточить что-то сладкое, и побыстрее.

Для меня ключевым временем, которое определяет весь день, оказалось утро. Я решила, что превозмогу себя и буду готовить нормальный завтрак, который мне хочется (а сладкого мне обычно не хочется), вместо того, чтобы по-быстрому съесть зефирку или конфетку. Обычно это лаваш-сыр-зелень, или несладкая выпечка (готовится с вечера), или яйцо и овощи. И этот нехитрый прием помог мне наконец слезть с «инсулиновых качелей»! Тут стоит восклицательный знак, потому что я считала себя неисправимым улеводным наркоманом. Сладкого стало хотеться сильно меньше. Отпали чаепития с конфеткой или пирожным. Ушла небольшая отечность. Сплошные плюсы.

Сахар — это стимулятор работы нервной системы. Проблема в том, что за подъемом следует спад, с желанием повторить первую часть цикла. Сладкое обычно употребляется с кофеинсодержащими напитками, которые вызывают привыкание. Любая попытка «разогнать» работу мозга при переутомлении делает нервную систему более уязвимой. В результате усталость только увеличивается.

Поэтому если вы трудоголик, кофе и ударные дозы сахара могут стать лишь кратковременным решением. С необходимостью лечить потом проблемы этого беспощадного подстегивания работы собственных мозгов, поджелудочной и других органов.

Медикаменты. Все хотят знать, какие такие волшебные лекарства надо принимать, чтобы можно было свести на нет недосып, стрессы и прочие «радости жизни». Насколько мне известно, ноотропы с психостимулирующим эффектом пришли к нам из спортивной медицины. Там вообще идут непрерывные поиски чего-нибудь позабористей, чтоб быстрее-выше-сильнее и чтоб никакие анализы на допинг это не определили.

Прежде чем распечатать дрожащими руками заветную упаковку фенторопила или метапрота, надо понять: таблетки — временное решение. Они не меняют устройство нервной системы. Они не способны раз и навсегда сделать из человека супергероя. Это просто способ дать своей «батарейке» чуть больше время на сносное функционирование: во время сессии, или когда надо сдать отчет на работе. Надо понимать, что за это придется заплатить: не только деньгами, но и побочными эффектами, а при неумеренном использовании — истощением нервной системы.

Поэтому совет использовать психостимуляторы для лечения утомления, а также «пропивать курсами раз в полгода для поддержки нервной системы» можно расценивать как тонкий троллинг. Они не лечат, они просто заставляют мозг поработать поинтенсивнее.

Отдельно стоит задуматься о том, почему организм (очень умная система, обладающая уникальными возможностями саморегуляции) выбрал именно такой вялый режим функционирования мозга, который мы имеем, и который очень хочется подстегнуть. Что тому причиной? Болезнь? Неумение вовремя приостановиться в карьерной гонке? Стремление показать всем, кто тут идеальная мать года?

Итак, хитрые врачи снова отказываются лечить ваше переутомление, ссылаясь на то, что любые таблетки небезвредны, и что-то толкуют про то, что надо позаботиться о себе и обследоваться. Что это значит?


А самые хитрые врачи стоят в каких-то странных позах

Сделать первый шаг

Как ни странно, первым делом надо побеседовать не с врачом и даже не с работодателем, а с самим собой.

Сколько времени я уделяю своему отдыху? Насколько он качественный? Что я могу сделать для того, чтобы сил прибавилось (заменить вечер компьютерных игр на прогулку до ближайшего парка, перестать курить в собственной постели, попробовать брать еду с собой, вместо того, чтобы обеденный перерыв проводить в макдачке)?

Возможно, уже эти небольшие перемены придадут сил к новым карьерным свершениям. А если нет — надо искать компромиссы дальше, чтобы уменьшить время работы в пользу заботы о себе.

Для молодой мамы это значит, что нужно оптимизировать свое время. Есть вещи, которые делать для младенца необходимо: любить, носить на руках, кормить, давать тепло, обеспечивать чистоту, а еще условия для хорошего сна. А есть вещи, на которые можно забить. К ним относятся развивающие занятия с попытками научить алфавиту двухмесячного ребенка, непременные гуляния с коляской на улице, если есть балкон и ребенок там прекрасно спит (а у мамы есть свои дела), стремление быть вместе с ребенком каждую секунду, даже если есть близкие, которые готовы помочь. И здесь не будет универсальных рецептов.

Для кого-то станет оптимальным решением записаться в спортзал недалеко от дома, кому-то поможет делегировать часть обязанностей мужу или бабушкам с дедушками. Бывают совсем грустные ситуации, когда мама одна и о себе приходится регулярно забывать. Но и тут есть лазейки: слинг и походы к подружкам, в магазин или просто погулять; выбор в пользу сна с ребенком днем вместо 40 минут сидения в интернете и т. д. Лайфхаков тут много, их можно с избытком найти в мамских сообществах и отыскать подходящее именно вам — было бы желание.

Идеальная мать — это первый кандидат на полежать в психушке, а желание заслужить всеобщее одобрение своими подвигами на ниве ухода за младенцем — признак психологической инфантильности, а не великого мамского таланта. Забота о себе — это нормально, как бы ни превозносили красивые тети из инстаграма и телевизора, что необходимо все свое внимание 24/7 сосредоточить на ребенке.

Это скорее оффтоп, но все-таки: так как у меня один ребенок и не с чем сравнить, было очень тяжело психологически от мысли, что проблемы мамского переутомления и нехватки времени на себя — это надолго, вроде бы как навсегда даже. Но это не так. Все проходит: колики перестают мучить, зубы наконец вырастают, тяжелый период «еще не ползаю, но уже хочу все исследовать» минует; жить становится проще с каждым днем. Наверное, об этом тоже всегда полезно помнить.

Обследование при переутомлении

Есть универсальная рекомендация всем, у кого не проходит чувство постоянной усталости, несмотря на прилагаемые усилия по восстановлению своих сил.

Нужно сдать общие анализы крови и мочи, сделать ЭКГ, сходить к терапевту, эндокринологу и неврологу (лучше — именно в такой последовательности). А дальше специалисты определят план обследований в соответствии с конкретной ситуацией.

Избегать чрезмерного и постоянного утомления — проще и полезнее, чем лечить его последствия. А если «батарейка» все-таки села, не насилуйте ее психостимуляторами — начинайте постепенную «подзарядку» с учетом механизмов физиологии нервной системы.

Как изменяется физическое и психическое состояние студентов в период экзаменационной сессии?

Экзамены для студентов — это критический момент в учебной деятельности, когда подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и др.

Во время сессии у студента существенно меняется образ жизни:

• Прежде всего, повышается количество умственной деятельности студента в среднем за сутки. Студент в этот период начинает судорожно учить то, что не успел выучить за семестр, готовиться к экзаменам, досдавать накопленные долги, и прочее.

• Вследствие этого, ввиду перманентной нехватки времени, снижается физическая активность студента, чередование физических и умственных нагрузок сокращается, а то и вовсе сводится к нулю. В результате студент застаивается, быстрее накапливается усталость и снижается общая работоспособность.

• Нарушается режим сна. В период подготовки к экзаменам студент может ложиться спать и просыпаться в абсолютно разное время, так как ему никуда не нужно идти, у него нет пар, и в этот период студент предоставлен самому себе. Также ухудшается качество сна, обостряется бессонница, ввиду стрессов и переживаний, вследствие этого накапливается недосып. В совокупности, нарушение режима сна и накопление недосыпа может привести к тому, что студент может, просто напросто, проспать экзамен. К тому же, ночь перед экзаменом всегда беспокойная, студент не может уснуть, ворочается, переживает, и к утру просто никакой, добавим к этому страх сдачи экзамена, и студент решает просто не идти на экзамен, а дальше будь что будет, такие прецеденты случались…

К этим пунктам можно добавить психологическое влияние сессии на студентов:

• Во-первых, сессия – это, безусловно, стресс, большой стресс, который оказывает влияние на эмоциональное состояние студента.

• Во-вторых, это волнения, переживания, страхи и прочее. Это все, конечно, сугубо индивидуально, но в некоторой степени присутствуют у каждого студента, что не может положительно сказываться на его состоянии.

• В-третьих, это настроение. Вследствие всего вышесказанного, в экзаменационный период настроение студента всегда будет склонно к снижению.

Подводя итог, можно сказать, что состояние студента в экзаменационный период значительно хуже, чем в обычное время. В течение семестра накапливается усталость, и пик утомляемости приходится на сессию, после которой следует время отдыха. В сессию студент тратит множество сил, энергии и здоровья на сдачу экзаменов. Дабы уменьшить влияние сессии на общее состояние организма, можно посоветовать распределять нагрузку равномерно на весь семестр, ровно подходить к экзаменационному периоду и спокойно, без нервов, сдавать экзамены. Но это все, конечно, на словах, на практике, мы, студенты, так и будем продолжать пинать балду весь семак, а за ум возьмемся только в его конце, понахватаем долгов, и будем отчисленными нахуй.

Дубликаты не найдены

Тоже было стыдно

Аж навеяло воспоминания на этом фоне.
И так: я студент 1 курса и сдаю МатАн за первое полугодие. Всех запустил препод в лекционную аудиторию (была в форме зала театра полукругом и задние ряды выше передних, ну видели такие — стандартные лекционные аудитории), начался экзамен. Все пишут и я в том числе, ну и мне тут вздумалось посмотреть «где же препод»? А препода я не увидел как ни всматривался, хоть и сидел на самом крайнем ряду. Не помню, чтобы он выходил. Ну и хрен с ним подумал я. Взял пакетик с лекциями и громко шурша им достал его на парту и начал смачно хрустя страницами его листать. Сказать что афигели все ничего не сказать. Но спустя секунд 30 я услышал, будто кто-то пытается сдержать смех позади меня и у него это выходит ну очень тяжко. А я один на заднем ряду. Поворачиваюсь — а там препод ржёт. ))) Экзамен я тогда почему-то не сдал. Хотя ответ знал на билет.

Тупой платит дважды.

Недавно встретились с однокурсником, и нам вспомнилась одна история из студенческой молодости, о которой я хотел бы рассказать.

Позорить родную альма матер не хочу, поэтому называть вуз не буду, да и к истории это не имеет отношение. Я практически уверен, что с определенного периода нашей российской действительности этим грешит большинство (а скорее даже — все вузы).

Так вот, на третьем курсе был один сверхсложный предмет. Изучался он два семестра. То есть надо было сдать по три — четыре промежуточных контроля, два итоговых семестровых зачета и один экзамен. Особенность кафедры была в том, что она была так сказать «неприкасаемая» в плане жалоб и проверок, коих, я так понял, было бесчисленное множество. Ну и разумеется, они этим активно пользовались, создавая соответствующие условия. Сдать хотя бы промежуточный контроль было делом практически невозможным. Но я с соседом по комнате, а по совместительству моим другом и одногруппником Никитосом, были иного мнения.

Стоит упомянуть, что тогда только ввели так называемую балльно-рейтинговую систему. Смысл был в том, что сдать экзамен на «отлично», не учась в течение семестра соотвествующе, было невозможно. Но в этой системе был и положительный момент, если учишься и набираешь баллы, то и завалить экзамен не получится (по баллам можно заработать на «тройку» автоматом). Этой лазейкой мы и решили воспользоваться.

Это был сущий ад. Если одногруппники, зная репутацию кафедры, сразу махнули рукой, готовя материальные накопления для сдачи, то мы с товарищем пахали как проклятые. Первый промежуточный зачёт мы сдавали восемь раз! Причём, если в предыдущей попытке в практическом задании делали ошибки в определенных местах, то в следующих заходах эти же ошибки чудесным образом становились правильными ответами! Ну и наоборот. Это убивало всякую мотивацию, но принцип «сдать самим» был непоколебим! Отдавать свои «кровно заработанные» непосильным трудом ну очень не хотелось!

Видимо, мы откровенно задолбали преподавателей, но с каждым разом зачеты сдавать было все проще. Материал знали вплоть до тиража учебника. И чудо случилось! Мы получили свои зачеты, и даже «тройку» автоматом, что гарантировало отсутствие провала на экзамене!

Одногруппники же крутили пальцем у виска. Столько времени потрачено на отработки?! А им, с их же слов, хоть и обошлось в приличную сумму, но по времени вышло минут пятнадцать на зачеты и промежуточные контроли. Да и сам предмет в дальнейшей работе мог пригодится только косвенно, если, конечно, не сменить специальность.

Пришло время сессии! Наша маленькая победа над любимым грехом власть имущих вскружила нам голову! Мы твёрдо решили бороться за оценку «хорошо» ( на «отлично» баллы не позволяли). С учебниками мы не расставались даже на работе, благо, в ночные смены выпадало свободное время! А наши однокурсники в срочном порядке стали изыскивать средства для сдачи экзамена.

Вот настал самый важный день! Волнение запредельное! Казалось, из головы улетучилась вся информация! Сдача этого экзамена условно считалась билетом в будущее. Мандраж был только у меня, друга и краснодипломника. Остальные были абсолютно спокойны и даже откровенно глумились над нашим беспокойством.

Кстати, я забыл еще одного персонажа! Максимка — хронический задолжник, со стойкой аллергией на любой образовательный процесс! Но обеспеченные родители были готовы на все, лишь бы любимое чадо было с «вышкой». Так вот он изыскал какого-то очень солидного джентельмена в дорогом костюме, который готов был решить их вопрос. И даже обозначил цифры, они были, мягко говоря, завышены, но все же меньше, чем договариваться через своего препода. Так вот, Максимка и староста предварительно собрали всю группу, кроме меня с Никитосом. На этом совещании было предложено собрать все средства и разом через посредника все передать (видимо оптовикам были предусмотрены скидки, не знаю). Дело, как говорится, в шляпе!

Но самое интересное, дорогой читатель, я оставил на десерт!

Я зашёл в аудиторию в числе второй пятерки, товарищ следом. Билет попался несложный. Доцент внимательно выслушала и, кивнув, забрала зачётку. Она даже немного огорчилась, что не может поставить «отлично» из-за непродуманной системы оценок.

Довольный сосед выскочил из аудитории раньше минут на пять. Я застал его в коридоре, согнутым пополам от смеха. Причину его веселья, кроме успешной сдачи, я выяснил немного позже. Одногруппники во главе со старостой плотной группой окружили побелевшего от страха Максимку. Тот лихорадочно пытался набрать «солидного джентельмена», но неумолимый робот повторял одно и тоже: «Абонент временно недоступен. ». Как все уже догадались, одногруппники, кроме меня, друга и краснодипломника, схлопотали честно заработанный «банан».

Старосте в голову пришла мысль разыскать старшекурсников, которые насоветовали обратиться к этому субъекту. Но те лишь развели руками. Они решали через препода, а откуда этот господин никто не знает. Он сам подошёл к общаге и предложил свои услуги (видимо, имел какую-то информацию о сессии). А тут как раз Максимка интересовался более бюджетным вариантом решения вопроса. Вот их и свели.

В общем, дело закончилось отсутствием каникул (изыскиванием новых средств или зубрежкой) бесконечной чередой пересдач и, возможно, повторным решением вопроса, но уже по схеме, ранее предложенной старшекурсниками. О подробностях никто уже не распространялся.

По прошествии времени узнал, что кафедру не раз кошмарила прокуратура. Чем кончилось — не знаю, да особо и неинтересно. Надеюсь, теперь там все радикально изменилось!

Как не перегореть от бесконечной учёбы и подготовки

Учимся справляться со стрессом

Выгорание – состояние умственного, физического или эмоционального истощения, опустошение внутренних ресурсов человека, вызванное сильным и длительным стрессом. В жизни современных школьников хватает стрессовых факторов, поэтому они находятся в группе риска по выгоранию.

Выгорание нельзя игнорировать, от него страдает не только психика, но и физическое здоровье.

Признаки эмоционального выгорания

  • Постоянная усталость. Даже если вы достаточно спите и отдыхаете, сил всё равно недостаточно, ощущение, что вы просыпаетесь уже усталым.
  • Плохой сон. Проблемы со сном проявляются по-разному: трудности с засыпанием, бессонница, постоянные пробуждения среди ночи. Нарушение сна – один из самых серьёзных признаков выгорания.
  • Частая простуда. При умственном и физическом перенапряжении страдает иммунитет. Организму становится труднее бороться с вредоносными вирусами и бактериями.
  • Трудности с концентрацией на занятиях. При умственном истощении в первую очередь страдают память и внимание: вы продолжаете сидеть над учебниками, но не можете сосредоточиться и понять смысл прочитанного абзаца, начинаете решать задачу, но путаетесь в последовательности действий, пытаетесь запомнить информацию, но она не задерживается в голове.
  • Снижение продуктивности. Выгорание часто проявляется ленью и нежеланием что-либо делать, при этом все попытки себя заставить оказываются бесполезными. Из-за этого страдает продуктивность – подготовка не продвигается, задания не выполняются.

Причины выгорания

Большая учебная нагрузка

Эта проблема чаще возникает в средних и старших классах школы, когда к обычной учёбе прибавляются дополнительные занятия, олимпиады, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и экзаменам в вуз. Чрезмерная ежедневная нагрузка без расслабления и отдыха приводит к истощению организма.

Нереалистичные сроки и жёсткие дедлайны

Необходимость заниматься и усваивать большие объёмы информации в сжатые сроки порождает состояние постоянного напряжения, которое выматывает не меньше самих занятий и увеличивает риск выгорания. Такое же негативное влияние оказывает постоянный страх не успеть, не подготовиться, не сдать вовремя.

Неумение организовать своё время

Ощущение, что вы ничего не успеваете и не справляетесь, может возникать не из-за реальной нехватки времени, а из-за неумения эффективно выстроить учебный процесс. Сложности возникают при большом количестве задач или из-за наличия отвлекающих факторов. Например, интернета, компьютерных игр, соцсетей, звонков и визитов друзей.

Постоянная необходимость осваивать новое

Необходимость постоянно получать новые знания в большом объёме ускоряет истощение психики. На создание новых нейронных связей мозгу нужно много энергии, поэтому обучение новому требует в разы больше сил, чем использование уже освоенных навыков.

Отсутствие мотивации

Одна из самых частых причин эмоционального выгорания – снижение или потеря мотивации, отсутствие конкретных целей или разочарование в выбранных целях. Мотивация страдает, если приходится постоянно делать то, чего не хочется, потому что так сказали учителя и родители или потому, что «так положено». Если мы что-то делаем с интересом и увлечением, то расходуем меньше энергии, чем когда интереса нет. Отсюда и выгорание.

Много социальных контактов

Причиной эмоционального выгорания может стать избыток вынужденных социальных контактов. Школьникам постоянно приходится общаться не только с близкими по духу людьми, но и со всеми, кто окружает их в школе, на дополнительных занятиях, секциях и курсах, это требует дополнительных затрат ресурса. Перегружать может и общение онлайн, и чтение соцсетей.

Отсутствие поддержки

Риск выгорания повышается, если к повышенной учебной нагрузке прибавляются ссоры и отсутствие взаимопонимания с друзьями или родителями, конфликты с одноклассниками или учителями.

Как преодолеть

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже советы подойдут как для профилактики, так и для преодоления выгорания.

Изменения

Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Можно сделать перестановку в комнате, изменить порядок утренних дел, изменить расписание занятий, например, начать ходить в другую группу на курсах или в секции.

Снижение нагрузки

Старайтесь максимально разгрузить себя. Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра: разделите все дела на важные и срочные, важные и несрочные, неважные и срочные, неважные и несрочные. В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать. Есть и другие методики расстановки приоритетов, помогающие равномерно распределить учебную нагрузку, например, пирамида Франклина.

Контроль над эмоциями

Есть много приёмов и техник, помогающих справляться с напряжением и тревогой: дыхательные упражнения, медитация. Для регулировки своего состояния подойдут и простейшие психологические техники, например, фрирайтинг – спонтанное изложение в письменном виде на бумаге своих сиюминутных чувств. Хорошо подходят для расслабления занятия рукоделием или творчеством: вязание, вышивание, рисование, оригами.

Больше позитива

Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для учёбы, но и для любимых занятий. Наполняя банк ваших позитивных эмоций, вы приобретаете новые силы для выполнения необходимых действий. Хорошо помогает расслабиться и отвлечься от учебных забот совместные походы с одноклассниками в театр, на экскурсию, участие в школьной самодеятельности, подготовке и проведении школьных праздников. Но не превращайте и эти занятия в обязанность, посещайте их только при условии, что вам это нравится.

Забота о себе

Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться в физическом здоровье и самочувствии. Здесь помогут правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, налаживание режима дня. Старайтесь, чтобы перекусы, снеки и фастфуд не превратились в вашу основную еду, вовремя ложитесь спать каждый день, принимайте витамины по назначению врача.

Налаживание отношений

Поддержка близких людей очень важна при профилактике выгорания, поэтому не пренебрегайте возможностью наладить контакт с родителями, не отгораживайтесь от них и не форсируйте конфликтные ситуации, особенно в те периоды, когда учебная нагрузка особенно высока. Проводите свободное время с семьёй за чаепитием, разговорами по душам, просмотром сериалов и фильмов, настольными играми. Не фокусируйтесь на противоречиях, наоборот, ищите точки соприкосновения.

Что нужно запомнить

  1. Выгорание – состояние умственного, физического и эмоционального истощения, вызванное чрезмерной нагрузкой и стрессами.
  2. Признаки выгорания: усталость, плохой сон, частые простуды, проблемы с памятью, вниманием и концентрацией, лень и хроническое нежелание что-либо делать по учёбе.
  3. Причины выгорания у школьников связаны в основном с большой учебной нагрузкой, нехватка времени или снижением мотивации.
  4. Чтобы предотвратить или преодолеть выгорание, необходимо сменить обстановку, снизить нагрузки, позаботиться о своём здоровье и самочувствии, научиться справляться с отрицательными эмоциями и добавить в жизнь позитива.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter