МКБ-10: Диагноз F60 Специфические расстройства личности (лечение заболевания)

Диагностика

В эту рубрику отнесены тяжелые расстройства личности и выраженные отклонения в поведении индивида, не являющиеся прямым следствием заболевания, повреждения или другого острого поражения головного мозга либо других психических нарушений. Обычно эти расстройства охватывают несколько сфер личности; почти всегда они тесно связаны с выраженными личными страданиями и социальным распадом. Эти расстройства обычно проявляются в детстве или подростковом возрасте и продолжаются в течение дальнейшей жизни.

Диагноз F60.0 Параноидное расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся чрезмерной чувствительностью к неудачам, невозможностью прощать обиды, подозрительностью и склонностью к извращению действительности путем истолкования нейтральных или дружеских действий окружающих как враждебных или пренебрежительных. Наблюдаются повторные необоснованные подозрения супруга или сексуального партнера в неверности, воинствующее и упорное сознание собственной правоты. Такие лица склонны к преувеличенной самооценке; часто имеет место преувеличенное самомнение.

Личность (расстройство):

  • экспансивно-параноидная
  • фанатичная
  • кверулянтная
  • параноидная
  • обидчиво параноидная

Исключены:

  • паранойя (F22.0)
  • паранойя кверулянтная (F22.8)
  • параноидный(ая)(ое):
    • психоз (F22.0)
    • шизофрения (F20.0)
    • состояние (F22.0)

Диагноз F60.1 Шизоидное расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся слабостью привязанностей, социальных и других контактов, склонностью к фантазиям, отшельничеству и самоанализу. Имеет место ограниченная способность выражать чувства и испытывать удовольствие.

Исключены:

  • синдром Аспергера (F84.5)
  • бредовое расстройство (F22.0)
  • шизоидное расстройство в детском возрасте (F84.5)
  • шизофрения (F20.-)
  • шизотипическое расстройство (F21)

Диагноз F60.2 Диссоциальное расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся пренебрежением к социальным обязанностям и черствым равнодушием к окружающим. Наблюдается значительное несоответствие между поведением больного и основными социальными нормами. Поведение с трудом поддается изменению на основе опыта, включая наказание. Больные плохо переносят неудачи и легко поддаются агрессии, включая насилие. Они склонны обвинять других или давать правдоподобные объяснения своему поведению, приводящему их к конфликту с обществом.

Личность (расстройство):

  • аморальная
  • антисоциальная
  • асоциальная
  • психопатическая
  • социопатическая

Исключены:

  • расстройства поведения (F91.-)
  • эмоционально неустойчивое расстройство личности (F60.3)

Диагноз F60.3 Эмоционально неустойчивое расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся определенной склонностью к импульсивным действиям без учета последствий. Настроение непредсказуемо и капризно. Имеются склонность к вспышкам эмоций и неспособность контролировать взрывчатое поведение. Отмечаются сварливость и конфликтность с окружающими, особенно тогда, когда импульсивные поступки пресекаются и критикуются. Можно выделить два типа расстройства: импульсивный тип, характеризующийся преимущественно эмоциональной нестабильностью и недостатком эмоционального контроля, и пограничный тип, для которого дополнительно характерны расстройство самовосприятия, целей и внутренних устремлений, хроническое ощущение пустоты, напряженные и нестабильные межличностные отношения и тенденция к саморазрушающему поведению, включая суицидальные жесты и попытки.

Личность (расстройство):

  • агрессивная
  • пограничная
  • возбудимая

Исключено: диссоциальное расстройство личности (F60.2)

Диагноз F60.4 Истерическое расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся поверхностной и неустойчивой возбудимостью, склонностью к драматизированию, театральности, а также к преувеличенному выражению эмоций, внушаемостью, эгоцентризмом, потаканием своим желаниям, отсутствием внимания к окружающим, легко ранимыми ощущениями и постоянным желанием иметь успех и внимание.

Личность (расстройство):

  • истерическая
  • психоинфантильная

Диагноз F60.5 Ананкастное расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся чувством неуверенности в себе, чрезмерной щепетильностью, сдержанностью и озабоченностью деталями, упрямством, осторожностью и непреклонностью. Могут присутствовать настойчивые или непрошенные мысли или действия, которые не достигают тяжести обессивно-компульсивного расстройства.

Личность (расстройство):

  • компульсивная
  • обессивная
  • обессивно-компульсивная

Исключено: обсессивно-компульсивное расстройство (F42.-)

Диагноз F60.6 Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности

Расстройство личности, характеризующееся ощущением внутренней напряженности, наличием мрачных предчувствий, отсутствием ощущения безопасности и комплексом неполноценности. Выражены постоянное сильное желание нравиться и быть признанным, сверхчувствительная реакция на отказы и критику наряду с ограничением личных привязанностей, тенденцией к избеганию некоторых действий путем привычного преувеличения потенциальных опасностей и риска в обыденных ситуациях.

Диагноз F60.7 Расстройство типа зависимой личности

Расстройство личности, характеризующееся глубоким пассивным подчинением окружающим людям в принятии больших и малых жизненных решений, выраженным страхом перед одиночеством, ощущением беспомощности и некомпетентности, пассивным согласием с желанием старших и окружающих и слабой реакцией на требования повседневной жизни. Отсутствие активности может выражаться в интеллектуальной и эмоциональной сферах; часто выражена тенденция к перекладыванию ответственности на других.

Личность (расстройство):

  • астеническая
  • неадекватная
  • пассивная
  • самоподавляющая

Диагноз F60.8 Другие специфические расстройства личности

Личность (расстройство):

  • эксцентричная
  • расторможенная («безудержная»)
  • незрелая
  • самовлюбленная (нарциссическая)
  • пассивно-агрессивная
  • психоневротическая

Диагноз F60.9 Расстройство личности неуточненное

Невроз характера БДУ

Патологическая личность БДУ

Круглосуточные бесплатные консультации:

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

Частная клиника «Спасение» уже 19 лет осуществляет эффективное лечение различных психиатрических заболеваний и расстройств. Психиатрия – сложная область медицины, требующая от врачей максимума знаний и умений. Поэтому все сотрудники нашей клиники – высокопрофессиональные, квалифицированные и опытные специалисты.

Когда обращаться за помощью?

Вы заметили, что Ваш родственник (бабушка, дедушка, мама или папа) не помнит элементарных вещей, забывает даты, названия предметов или даже не узнает людей? Это явно указывает на некое расстройство психики или психическое заболевание. Самолечение в таком случае не эффективно и даже опасно. Таблетки и лекарства, принимаемые самостоятельно, без назначения врача, в лучшем случае на время облегчат состояние больного и снимут симптомы. В худшем – нанесут здоровью человека непоправимый вред и приведут к необратимым последствиям. Народное лечение на дому также не способно принести желаемых результатов, ни одно народное средство не поможет при психических заболеваниях. Прибегнув к ним, Вы лишь потеряете драгоценное время, которое так важно, когда у человека нарушение психики.

Если у Вашего родственника плохая память, полная потеря памяти, иные признаки, явно указывающие на психическое расстройство или тяжелую болезнь – не медлите, обращайтесь в частную психиатрическую клинику «Спасение».

Почему выбирают именно нас?

В клинике «Спасение» успешно лечатся страхи, фобии, стресс, расстройство памяти, психопатия. Мы оказываем помощь при онкологии, осуществляем уход за больными после инсульта, стационарное лечение пожилых, престарелых пациентов, лечение рака. Не отказываемся от больного, даже если у него последняя стадия заболевания.

Многие государственные учреждения не желают браться за пациентов в возрасте за 50-60 лет. Мы помогаем каждому обратившемуся и охотно осуществляем лечение после 50-60-70 лет. Для этого у нас есть все необходимое:

  • пансионат;
  • дом престарелых;
  • лежачий хоспис;
  • профессиональные сиделки;
  • санаторий.

Старческий возраст – не причина пускать болезнь на самотек! Комплексная терапия и реабилитация дает все шансы на восстановление основных физических и мыслительных функций у подавляющего большинства пациентов и значительно увеличивает продолжительность жизни.

Наши специалисты применяют в работе современные способы диагностики и лечения, самые эффективные и безопасные лекарственные препараты, гипноз. При необходимости осуществляется выезд на дом, где врачами:

  • проводится первичный осмотр;
  • выясняются причины психического расстройства;
  • ставится предварительный диагноз;
  • снимается острый приступ или похмельный синдром;
  • в тяжелых случаях возможно принудительное помещение больного в стационар – реабилитационный центр закрытого типа.

Лечение в нашей клинике стоит недорого. Первая консультация проводится бесплатно. Цены на все услуги полностью открытые, в них заранее включена стоимость всех процедур.

Родственники больных часто обращаются с вопросами: «Подскажите что такое психическое расстройство?», «Посоветуйте как помочь человеку с тяжелой болезнью?», «Сколько с ней живут и как продлить отведенное время?» Подробную консультацию Вы получите в частной клинике «Спасение»!

Мы оказываем реальную помощь и успешно лечим любые психические заболевания!

Проконсультируйтесь у специалиста!

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы!

F60.6 и справка для вождения

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

События, которые привели меня сюда, произошли в течение последних суток, а я даже не знаю, с чего начать. Всё смешалось в один ком и стоит у меня где-то в груди. Раньше мне казалось, что выражение «Жизнь разделилась на «до» и «после» — художественный прием, ан нет.
Сегодня мама узнала о страшном диагнозе. Совершенно случайно. Даже близко не думали ни о чем подобном, просто размеренно готовились к плановой операции по замене хрусталика. На УЗИ выявили объемное образование, и никаких особенных сомнений у врача нет в природе его происхождения.
Мама храбрится, но я в каждом ее слове слышу страх. Я храбрюсь в ответ. Пытаюсь хоть как-то настроиться если не на позитив, то хотя бы на возможность адекватно вести себя и быть рядом с мамой не в виде поганой размазни. Ком в груди просто раздирает, «душат рыдания» — это, оказывается, тоже не словесный оборот. О том, чтобы заснуть, вообще речи нет. Не могу.
Муж отморозился и вообще не заговаривает на эту тему. Раздражает, что он делает вид, что всё нормально, а с другой стороны я ему благодарна за то, что дети видят хотя бы одного адекватного родителя.
Как, как собраться в кучу, я не смогу помочь самому близкому человеку, если буду в таком состоянии. Пугает неизвестность, пугают перспективы (они не очень, если верить тому, чего я уже начиталась), пугает будущее в целом и частности. И еще противно осозновать, что я думаю не только о маме, как она будет, но и о себе, как я это перенесу.
Мама, мамочка. Не хочу! Господи, ну хоть чуть-чуть помоги!

Ну были у меня странности в поведении с подросткового возраста, но в общем-то это не мешало мне, и каких-то социальных проблем тоже не было. А потом получилась ситуация, когда женился мой брат, и ему негде было с женой жить. Мама предлагала им у нас, а я изначально был против. Ещё и другие родственники были поэтому против меня.

У меня такой образ жизни (работа — дом) уже давно. Мне больше 40-ка лет. Невроз у меня с детства, но благодаря своему образу жизни, и комфортным условиям проживания, я как-то обходился без медицинской помощи. А тут получилось так, что дома устроили патологическую обстановку, и перспективы решения не было. Для моей мамы — это норма жизни (такая обстановка). Ну и через месяц такого проживания я впервые попал к врачу-психиатру с обострением невроза. Это было после 30-ти лет. Поставили мне диагноз после обследования.

Ситуация бредовая, потому как при других условиях ничего бы со мной не было. А тут развалили мои комфортные условия, и я же ещё и псих оказался.

Здравствуйте.
Мне 21 год, я учусь на третьем курсе университета и нуждаюсь в совете.
Примерно с 2010 года страдаю социальной фобией, в качестве лечения принимал ципралекс в дозировке 10мг и проходил курс психотерапии.
Примерно с осени 2011 года страдаю от депрессий, приходящих в осеннее время года и уходящих в весеннее.
Испытал один случай мании (как считают врачи НЦПЗ) в апреле 2012 (на фоне приёма триттико и ципралекса).
Дважды лежал в психиатрических лечебницах, первый диагноз — атипичная циклотимия, второй — рекуррентная депрессия. Назначаемую фармакологическую терапию нейролептиками и нормотимиками прерывал из-за ощущения того, что состояние не улучшается с приходом весны (однако антидепрессанты употреблять продолжал), после чего состояние выравнивалось.
Летом возможны небольшие колебания настроения вниз и вверх, но не выходящие на уровень, мешающий полноценному функционированию.
Этой весной сменил врача, перешёл на ципралекс 20мг (до сентября), в октябре на фоне устойчивого ухудшения был добавлен имипрамин (50мг) и, в связи с возросшей социальной тревожностью, атаракс 75мг. Уровень тревожности действительно доставляет много неудобств, выражается в треморе, сердцебиении и неловкой речи (не успеваю даже подумать, что говорю — а дыхание перехватывает от страха). От атаракса эффекта не замечено.
В течение октября, ноября и декабря ощущалось постепенное параболообразное изменение настроения от небольшой приподнятости до все более и более глубоких спадов, последние два спада переносил уже с трудом, начал ощущать сильное падение работоспособности, настроения, появились мысли о смерти, бессмысленности жизни и её сомнительном качестве. Снизилось количество энергии, появились проблемы с мотивацией, состояние вновь начало ставить под угрозу мою учебную деятельность.
С 2011 по 2015 годы каждая зима проходит примерно так, с пиком депрессии в конце декабря-феврале, и отступлением симптоматики к концу апреля.
Во время одного из спадов врач посоветовал использовать фенотропил — использовал 300мг в день, вышел в норму на 3 или 4 дня и вновь свалился в подавленное состояние (при этом доза фенотропила не изменялась).
Предполагая, что ухудшение психического самочувствия связано с уменьшением количества получаемого солнечного излучения, родители отправили меня на 6 дней в Израиль на отдых, и я с особой остротой ощутил усилившуюся тревожность при необходимости контактировать с незнакомцами, депрессивная симптоматика отступила на второй день, но вернулась на третий с новой глубиной. Возвращался 3 дня назад в абсолютно подавленном апатическом состоянии, понимая, что терапия вновь недостаточно эффективна, надежда на солнечное излучение не оправдалась и что я теперь вообще не понимаю, что делать. Как только отступила апатия — решил написать этот клич о помощи. Мне хочется снова не ощущать этого тянущего чувства тоски на сердце, не искать каждый день смысл вставать с постели, вновь иметь мотивацию и иметь возможность получать удовольствие от занятий, приносящих удовольствие в весенне-осенний период.

Из психологических проблем на первом плане сейчас находится то, что при построении отношений с девушками я их сперва идеализирую, затем разочаровываюсь в построенных мной образах, теряю интерес, изменяю с первой попавшейся и ухожу. Уже год не имею постоянного партнёра (заранее понимая, что это закончится очередным расставанием), практикую промискуитет с весны этого года, не удовлетворен своим неумением любить (строить привязанности?), поддерживать верность в моногамных отношениях и неумением разбираться в людях, видеть не идеальные их образы, а что-то более приближенное к реальности — нет никакого желания опять разочаровываться.

Буду благодарен за полезный совет, комментарий или попытку разобраться в моей ситуации.

Доброго времени суток!
Очень нужно мнение специалиста и совет.
С молодым человеком живем вместе год. Недавно после очень сильной ссоры, приведшей почти к разрыву ( практически разрыв, но вот эти проблемы не отпускают до конца), мой мч ушел в запой, вызывали даже неотложку, откачивали ( врач сказал, что запой). Но он опять продолжает — не спит, не ест практически, уходит из дома, где-то ходит, возвращается под утро, не моется, ходит грязный. При моих попытках поговорить — реагирует остро, агрессивно, с криками, психами, пеной у рта. Допился до того, что на него страшно смотреть, говорит — не хочу жить. А я все это вижу и страдаю. Вижу, что он сходит с ума просто.
Но в последние дни — он сам подошел ко мне с разговором — тоже в подпитии. У него истерика — плачет, причитает, что не может жить, что сам чувствует, что с ним что-то происходит, что он не понимает вообще, что творит. Что пьет с самого утра — когда за ним никогда такого не наблюдалась ( недавно ему пришлось уводиться с работы, об этом чуть позже).
По молодости он работал в клубах и употреблял наркотики, употреблял их достаточно долго с предсказуемыми последствиями — я не могу сказать, какие диагнозы ему ставили, но он лечился в клинике. Мне он рассказывал, что из-за наркотиков у него были приступы панического страха, постоянная тревога и депрессия, которая продолжалась года полтора. Из-за всего этого у него было очень нестабильное психическое состояние — перепады настроения, периодические депрессии, страх, тревога. А также очень странные состояния: гиперактивность, несообразное движение конечностями, его трясет — руки, ноги, говорит, как будто причитает, быстро и без остановки, потливость, покраснения кожи, ночью могут быть судороги, бессонницы, зрачки меняются — то широкие, то узкие. Я сперва подозревала, что он периодически нет-нет да употребит что-то из допинга из прошлого. Очень часто ссорились из-за этого. но он клянется, божится, что он ничего не употребляет, что это его психика, его расстройство головы. Сейчас я тоже начала склоняться к этой версии, потому что если бы он был наркоманом, то его бы тянуло к наркотикам намного чаще, а такие состояния бывалибывают с ним раз в 2-3 недели при ссорах наших, когда он переволнуется, накануне важного мероприятия, после сильных переживаний. Состояние психическое совершенно нестабильное, то есть я не знаю, что он может выкинуть в очередной момент.
Три месяца назад его положили в больницу, там поставили ужасный диагноз, информация о котором просто подкосила его, с такой нестабильной психикой. Что мне стоило его успокоить — это отдельная история. но все более-менее стабилизировалось. Ему нужно ездить часто в больницу, чтобы проверяться и следить за состоянием — он этого не делает — говорит, поеду завтра, а в итоге впадает в депрессию, или начинает пить. Диагноз очень сильно повлиял на его психику. Ужасно. Были в начале истерики, слезы, крики, запои. Я терпела. Понимала. У самой тоже из-за этого всего были срывы нервные, потому что всей душой переживаю за своего любимого. Из-за этого, чтобы как-то ему дать отдохнуть — решили, что он уволится с работы. уволился, потому что на работе стали задавать ненужные вопросы про частые больничные и отгулы, про слезы! ( представьте, мужчина 33 лет) на работе.
Все же, считаю, что все вкупе его очень сильно подкосило. Диагноз смертельный — с ним живут от силы 2-4 года. Если принимать терапию, то можно прожить до 20 лет еще, а то и все 40. но он вбил себе в голову, что он скоро умрет. Как переубедить — не знаю, ничего сделать не могу. я решила быть с ним до конца. но вот 2 недели назад, как говорила выше, поругались, вплоть до разрыва.
И он, и я переживаем. Он ушел в запой ( повторяюсь. но опять возвращаюсь к текущей ситуации и положению), сам начал говорить (раскрылся), что ничего не может с собой поделать — без алкоголя ( это в основном пиво) он, говорит, не может нормально принимать ситуацию, что ему очень тяжело. Говорит, что все вокруг начали замечать его неадекватное положение, его психопаточные припадки, говорят ему об этом, а он считает, что с ним все нормально. И только мне он открылся.
Я не сильна в психиатрии. Диагноз поставить не могу. но вижу, что он сходит с ума. И если будет также продолжаться, то его просто может не стать.
Сперва он говорит, что ради меня что угодно готов сделать, хоть закодироваться от алкоголя, хоть лечиться. Но эти периоды желания тоже нестабильны. Его кидает просто из стороны в сторону, из крайности в крайность. Предполагаю, что при очередном моем разговоре он просто закричит и скажет, что мне самой нужно лечиться ( так уже было. ).
Что же с ним такое? Что у него? Какой диагноз может быть? Что следует делать? К кому обратиться? Как себя вести с ним?
Подскажите, пожалуйста.
Если нужно будет ответить на вопросы — я с готовность отвечу.

Заранее благодарю за комментарии и ответы.
Спасибо.

С какими психическими расстройствами можно сесть за руль?

Наш постоянный автор и врач-психиатр рассказывает о том, что многие боятся обращаться к психиатру, потому что он точно найдёт у них психические отклонения и это лишит их возможности найти хорошую работу.

Кадр из фильма “Драйвер на ночь”/kinopoisk.ru

Одна из причин, и довольно весомая, по которой неохотно обращаются за помощью к психиатрам, — опасение лишиться водительского удостоверения или хорошей работы. И в самом деле, шутка ли — только что были права, и вдруг тебе заявляют, что машину ты теперь можешь водить только за верёвочку, и только игрушечную. Максимум велосипед.

Действительно, ряд психических заболеваний, а также определённая тяжесть их течения могут явиться причиной того, что психиатр откажет вам в разрешении на вождение авто- или мототранспорта. Или не допустит к некоторым видам работ — скажем, к чему-то, связанному с управлением механизмами, представляющими опасность, или к работе с детьми. Что же это за заболевания и какой закон регламентирует медицинские психиатрические противопоказания?

Что касается регламентирующего документа, то это Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Весь список вредностей и опасностей в приложении к этому приказу довольно обширен, занимает несколько листов. Мы же коснёмся только вождения транспорта.

Периодичность медосмотра — раз в пять лет. При достижении пенсионного возраста — ежегодно.

Вначале о тех заболеваниях, при которых вождение абсолютно противопоказано. Это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная. То есть если вопрос с лёгкой дебильностью можно ещё решить индивидуально-комиссионно, то умеренный либо выраженный дебил может рассчитывать только на руль велосипеда или вожжи гужевого транспорта. Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости — уже препятствие для открытия категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, что в целом понятно.

Теперь об остальных психических заболеваниях. В приказе говорится, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжёлыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. Что это означает?

С точки зрения психоневрологического диспансера любой гражданин либо не наблюдается у психиатров, либо наблюдается (состоит на учёте, как раньше говорили). Причём «не наблюдается» — это также и те, чьи амбулаторные карты сдали в архив: человек в стойкой ремиссии или вовсе выбыл. Если снятый с наблюдения пришёл на медкомиссию, вопрос решают, как правило, в его пользу, если он только не дебил и не эпилептик. Ну, возможно, в спорном случае вопрос будет решаться не одним врачом, а тремя (если, скажем, здесь не ремиссия, а просто человек уезжал из города и в связи с отъездом был снят с наблюдения).

Если же человек наблюдается, то есть две группы наблюдения — консультативная и диспансерная. Консультативная подразумевает, что психическое расстройство не тяжёлое, не требует обязательного регулярного наблюдения, пациент сам решает, когда ему обращаться за помощью и надо ли обращаться вообще. В эту группу помимо невротических больных могут входить и пациенты с довольно грозно звучащими диагнозами, вроде той же шизофрении или маниакально-депрессивного психоза (ныне биполярное аффективное расстройство), но у которых болезнь находится в стадии устойчивой ремиссии. Этой группе вождение автотранспорта обычно разрешают, просто чаще всего ответственность за такое решение берёт на себя комиссия, а не один врач.

Диспансерная группа наблюдения означает, что психическое расстройство (даже невроз, даже психопатия, не обязательно группа

психотических диагнозов) протекает тяжело, часто даёт обострения и декомпенсации психического состояния и потому требует постоянного наблюдения, частоту которого определяет лечащий врач. Вот этой группе в разрешении на управление автотранспортом отказывают. Впрочем, если в перспективе состояние будет стабильно хорошим, то можно сначала решать с врачом вопрос о переводе в консультативную группу наблюдения, а затем — и о получении прав.

Вот так психиатры пытаются уменьшить риск появления неадекватных товарищей на дорогах. К сожалению, это не страхует всех нас от наличия за рулём хамов, гадов, крупного и мелкого рогатого скота, а также разного рода пернатых, но это уже к вопросу личного духовного роста и работы над характером. Тут медицина бессильна.

Можно снять диагноз f60

Войти
  • Записи
  • Архив
  • Друзья
  • ИНФО
  • Memories

Диагноз. и вся жизнь насмарку.

Не буду называть имен, и говорить о каких учебных заведениях идет речь, тем более, анализ ситуации не завершен, проверка жалоб продолжается. Замечу, что речь идет об Ульяновске.

Суть жалоб, отстающего ребенка, настойчиво переводят в коррекционные классы (школы). То есть, вместо того, что бы признать, что с предоставлением госууслуги в виде образования случился облом, и педагог не нашел, не сумел или не захотел найти индивидуального подхода к ребенку, родителям ребенка вручают черную метку. Все походы по кабинетам, потом родителям результата не дают, педагоги кивают на врачей, врачи на выводы педагогов и получается замкнутый круг, в котором виноватых не найти.

Далее, ребенка могут перевести в коррекционную школу, что и делается, как правило. Причина, школа не хочет портить себе показатели успеваемости.

Частенько ребенок попадает в поле зрения врачей-психиатров случайно, и даже по ошибке. Но, диагноз он получит, и дальше вся система образования будет активно внушать ему комплекс неполноценности называя в лучшем случае «особенный ребенок», а в худшем — «умственно отсталый», указывая «глубоко» или «умеренно» отсталый.

При этом, врачи не будут говорить о том, что может быть и допущена ошибка в диагнозе, так как, “Диагноз больного есть более или менее вероятная гипотеза…” (С.П.Боткин). Но, призовут родителей смириться с фактом.
Понятно, что потом, перевести ребенка из коррекционный школы в обычную, невероятно сложно, тут и разница в программах, и нежелание директоров школ связываться с подобными детьми и клеймо на ребенке. И в итоге, по окончании школы восьмого типа, ребенок получает на руки не аттестат, а свидетельство, с которым его не примут никуда ни в техникум, ни в колледж. а порекомендую тяжелый физический труд, а врачи существенно ограничат его право на труд, оставив в списке профессии на которые добровольно может согласиться лишь действительно умственно отсталый.

В целом, по жалобам будем разбираться не спеша и скурпулезно. Где и чья там правда, выясним.
А общее положение дел, ввиде «информации для родителей» выкладываю ниже:

Педагог не врач, и поэтому действительно может вместо логопеда отправить ребенка к психиатру. Кстати, о логопедах, иногда задают вопрос, если у ребенка с дикцией всё нормально, то многие считают, что у них нет повода обращаться к логопеду. Ан нет, не всё так уж и просто. А как у ребенка с чтением — нет проблем? А с орфографией?
Давайте-ка, внимательно присмотримся к ситуации, и разучим некоторые слова: дислексия, дисграфия, дизорфография.

Письменная речь состоит из двух видов речевой деятельности – письма и чтения.
Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.

Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется.

По поводу правомерности отнесения дизорфографии к дисграфии тоже нет единства мнений. В настоящее время это наименее изученная категория нарушений письма. Считается, что при дизорфографии у ребенка отсутствует «чутье» на орфограммы, на странице он может допустить от 15 до 60 ошибок. Ребенок не может определить, где именно нужно применить хорошо известное ему правило, не может обнаружить ошибку и тем более ее исправить. Иначе говоря, «правила знает, а применить не может». Обнаружение орфограмм и решение орфографической задачи требует владения морфологическим анализом слов, достаточного лексического запаса, способности выбирать необходимые проверочные слова по формально грамматическим признакам. Трудности в овладении орфографическими умениями отмечаются не только в начальный период обучения, но и в средних и старших классах. Наиболее частыми являются ошибки на правила, которые изучаются в начальной школе. Особый род дизорфографии представляет собой стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией. Дети с дизорфографией особенно нуждаются в логопедической помощи. Без нее они часто оказываются в числе неуспевающих по всем предметам.

В общем-то это даже не болезнь, а некоторая особенность развития ребенка или врожденная (наследственная) особенность ребенка, кто-то не способен к устному счету или быстрому перемножению цифр в уме, так и со знанием языка. Специалистов же, которые могут выявить и тем более компенсировать особенности ребенка, можно по пальцам пересчитать в крупном городе, и уж тем более не найти в некотором отдалении от областного центра, куда проще записать ребенка в «умственно отсталые».

По затронутой теме, настоятельно рекомендую родителям не сдаваться и до последней возможности отстаивать и защищать интересы ребенка и не давать испортить ему всю дальнейшую жизнь.

А с темой ознакомится чуть подробнее, если у ребенка есть проблемы с учебой и не более того. Кстати, отмечу, что система ЕГЭ — факт наличия индивидуальных особенностей детей, напрочь игнорирует. При этом ребенок может быть блестящим математиком, художником, но из-за ошибок при написании предложений его системно выбрасывают в круг людей второго сорта. Западных путей обхода подобной жизненной ловушки, для российских детей не предусмотрено.
Хотя замечу, что даже среди лауреатов Нобелевской премии, людей с подобными дефектами личности совсем не мало, посокльку они оказываются очень одаренными в совершенно иных отраслях знаний: химии, физике и т.д. И расстраиваться, выявив у ребенка подобные особенности личности — явно преждевременно, и может поискать какие в нем есть таланты, а так, отличия не велики, разница примерно та же, что между правшами и левшами, и пока левшей не считают умственно отсталыми, то и ваш ребенок вполне здоров.

Самые распространённые проблемы дислектика:

задержка в развитии способности читать, писать, запоминать орфографию;
дезориентация в пространстве, дезорганизация;
трудности с восприятием информации;
трудности в узнавании слов, непонимание того, что только что было прочитано;
неуклюжесть или нарушение координации;
синдром дефицита внимания, иногда сопровождаемый гиперактивностью.

Все чаще приходится читать в СМИ описание «ужасов», например: «как девочка девяти лет заставила мальчиков 10 лет заниматься сексом», или ещё более пикантные подробности про детский секс, не говоря уж про подростковый. Так вот, далеко не каждое деяние, даже имеющее все его признаки таковым является на самом деле, об этом написано в статье 14 УК РФ. Другое дело, что не каждый судья или следователь обратить внимание на подобные мелочи.

В любом случае, с диагнозом спешить не стоит. Есть такое явление, как развитие ребенка, котрое может быть и проблемным, в том числе и в плане сексуальности. Чрезмерное любопытство ребенка (подростка) частенько истолковывается взрослыми с позиции взрослой морали, но не нужно уподобляться деятельности отдельных СМИ эпатирующих публику подобными историями. Если в ситуации правильно расставить акценты психологам и педагогам, то особого вреда она не причинит ни «маньяку», ни его «жертве». Тем более, что подобные выверты в детском поведении, воспринимаются сторонами как игра (с сексуальной составляющей с позиции взрослых). Главное в подобных случаях, не спешить «карать и миловать». А родителям важно понимать, как правильно действовать в обоих случаях, и когда ребенок повел себя как «маньяк» и когда стал «жертвой» (известны случаи, когда ребенок жертва копирует свое поведение на более младших детях уже в роли «маньяка»). Не буду перегружать читателей подробностями о сексуальной жизни детей и подростков (есть такая, несмотря на уверение в противоположенном, торжествующей ханжеской морали законодателей), всё можно прочитать .

Суть, выше приведенного абзаца, несколько иная по смысловой нагрузке, и сводится к тому, что сексуализированное поведение ребенка не повод ставить ему диагнозы и относить к категории умственно отсталых. Ничего общего, подобное поведение ребенка, с психопатологией не имеет, если нет иных признаков болезни, вне зависимости от того, «маньяк» он или «жертва» — это скорее всего выбранная им роль, наиболее комфортная. Но, из этого вовсе не следует, что подобное поведение ребенка должно вызывать у вас положительные эмоции, наоборот, нужно пресекать подобное любопытство до поры до времени. Тут очень помогает методика рассказов в гиперболизированной форме о венерических заболеваниях и их последствиях, гибкие формы ограничений и наказаний, хотя обсудить ситуацию с профессиональным психологом и лечащим врачом не помешает.

Если не всё так гладко.

Однако, возможно, что врачи и педагоги оказались правы, и проблема не только в учебе, не только в сексуализированности поведения, а есть и иные аспекты поведения ребенка (неадекватные реакции), то и в этом случае, рекомендую перевести ребенка для начала на индивидуально обучение по. обычной школьной программе, и не торопиться ставить на нем крест.

А самим повысить собственную эрудицию, хотя бы в терминологии. Что такое «умственно отсталый ребенок»?
Это медицинский диагноз, по МКБ-10

/F70-F79/ Умственная отсталость
F70 Умственная отсталость легкой степени
F71 Умственная отсталость умеренная
F72 Умственная отсталость тяжелая
F73 Умственная отсталость глубокая
F78 Другие формы умственной отсталости
F79 Умственная отсталость неуточненная

Умственная отсталость — это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него. Однако, у умственно отсталых может наблюдаться весь диапазон психических расстройств, частота которых среди них по меньшей мере в 3-4 раза выше, чем в общей популяции. Кроме того, умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации и физических и сексуальных оскорблений. Адаптивное поведение нарушено всегда, но в защищенных социальных условиях, где обеспечена поддержка, это нарушение у больных с легкой степенью умственной отсталости может не иметь явного характера.

Родителям следует проявлять особую бдительность при постановке первоначального диагноза ребенку, и запомнить главное:

«Из-за дремучести психиатрии, где вообще ничего не известно достоверно, психиатры в принципе не склонны отменять диагнозы. Если психиатр признает пациента здоровым, а он что-то потом натворит и ему опять припишут тот-же диагноз, то к психиатру могут возникнуть вопросы в его «компетентности». Если же пациент здоров и психиатр не снимает диагноз, психиатр от этого никак не пострадает, так как он может сослаться на ремиссию пациента, да и в принцие, в психиатрии никак невозможно достоверно ни подтвержить, ни опровергнуть диагноз. Поэтому, никогда ни один психиатр не возьмет на себя ответственность и не признает полностью выздоровевшим пациента»

Тут, нужно подключать и прокуратуру и суды, желательно с привлечением специалистов-юристов в этой области права, а не соваться в суд самим, иначе можно и заявителю родителю ребенка заработать диагноз в ввиде: «лжевялотекущей шизофрении с симптомами «сутяжничество».

Что нужно обязательно помнить?

В целом, снять ребенка потом с учета будет нельзя, как у психиатра, так и у обычных врачей. Учет, это — карточка или информация в компьютерной базе о произошедших событиях, там хранятся диагнозы, назначения и т.п.

В современной России, «снятьс учета» может означать снятие с «динамического диспансерного наблюдения» (ДДН).

Сейчас в Росии нет понятия «учет», есть «лечебно-консультативная помощь» и «диспансерное наблюдение», которое может быть еще и «активным». ЛК-помощь не обязывает к обязательному посещению психиатра, и часто ничего не запрещает, диспансерное наблюдение рекомендует посещать психиатра и многое запрещает.

ДДН дает психиатру право смотреть пациента (как и где, это — его проблема) без получения санкции судьи и обязывает психиатра освидетельствовать пациента раз в год или получить необходимую информацию о пациенте любым иным законным способом. Снятие с «динамического наблюдения» обозначает, что психиатр не видит опасности обострения состояния и ребенку не нужно ходить к психиатру и принимать его назначения. Но, это не означает снятие диагноза и возможность получения разрешений и допусков.

Консультативно-лечебная помощь оказывается психиатром при самостоятельном обращении пациента (после 15 лет), по его просьбе или с его согласия, а в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет — по просьбе или с согласия его родителей либо иного законного представителя. Если пациент не обращается в ПНД около года, его медицинская карта сдается в архив (если нет диспансерного наблюдения). Пациент, при достижении 15 летнего возраста, может написать заявление об отказе от психиатрической помощи и потребовать немедленного отправления мед. карты в архив (если нет диспансерного наблюдения).

Справку о наблюдении гражданина в ПНД («об учете в ПНД») может потребовать только суд, военкомат, прокуратура или следственные органы если заведено уголовное дело, отделы кадров и приемные комиссии в учреждениях МВД, ФСБ, МО.

Впрочем, необходимо помнить, что кроме «умственного отставания» есть ещё ряд расстройств психики у детей, не требующих перевода их в коррекционные школы или классы, не смотря на желание администраций учебных заведений «Грести всех под одну гребенку». Для любознательных.

В завершение, да существует мнение, что «психиатрия — вообще не наука и не медицина», но я не отличаюсь столь радикальными взглядами, поскольку доводилось видеть людей которые представляют реальную опасность для окружающих, в пике своего девиантного поведения. Подчеркну, тем не менее, одну фразу услышанную от выросшего ребенка, которого поставили когда-то на учет, по соображениям родителей: «что-бы не взяли в армию», и перевели в коррекционную школу. Теперь он не может вступить в брак (не регистрируют), не может самостоятельно получить зарплату, не имеет права водить авто и ещё тысяча всяких не может, не имеет. Так вот, он сказал, что никогда не простит своим родителям, что они испортили ему жизнь и его детям — тоже.

Вот об этом моменте не забывайте тоже, когда будете решать — бороться за судьбу ребенка или нет?

F60.9 Расстройство личности неуточненное

Нарушение здоровья, относящееся к группе расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

1 250 421 человеку подтвержден диагноз Расстройство личности неуточненное

459 умерло с диагнозом Расстройство личности неуточненное

0.04 % смертность при заболевании Расстройство личности неуточненное

Заполните форму для подбора врача

Форма отправлена

Мы свяжемся с вами сразу, как найдем подходящего специалиста

Диагноз Расстройство личности неуточненное ставится женщинам на 31.1% чаще чем мужчинам

541 071

мужчин имеют диагноз Расстройство личности неуточненное. Для 282 из них этот диагноз смертелен

смертность у мужчин при заболевании Расстройство личности неуточненное

709 350

женщин имеют диагноз Расстройство личности неуточненное Для 177 из них этот диагноз смертелен.

смертность у женщин при заболевании Расстройство личности неуточненное

Группа риска при заболевании Расстройство личности неуточненное мужчины в возрасте 25-29 и женщины в возрасте 20-24

Заболевание чаще всего встречается у мужчин в возрасте 25-29

У мужчин заболевание реже всего встречается в возрасте 0-4, 95+

У женщин заболевание реже всего встречается в возрасте 0-4, 5-9

Заболевание чаще всего встречается у женщин в возрасте 20-24

Особенности заболевания Расстройство личности неуточненное

Отсутствие или низкая индивидуальная и общественная опасность

* — Медицинская статистика по всей группе заболеваний F60 Специфические расстройства личности

Этиология

Возрастные процессы расстройства личности. Расстройства личности встречаются у 6-9% населения. Их происхождение в большинстве случаев неоднозначно. В их развитии играет роль патологическая наследственность (прежде всего алкоголизм, психические заболевания, расстройства личности у родителей), разного рода экзогенно-органические воздействия (черепно-мозговые травмы и другие негрубые повреждения мозга в возрасте до 3-4 лет, а также пре- и перинатальные нарушения), социальные факторы (неблагоприятные условия воспитания в детстве, в результате потери родителей или воспитание в неполной семье, с родителями, не уделяющими внимание детям, больными алкоголизмом, асоциальными личностями, имеющими неверные педагогические установки).

Клиническая картина

Люди не в состоянии реалистично воспринимать себя и окружающих и устанавливать с ними эмпатические отношения. Отрицательные реакции окружающих часто предопределяют социальную дезадаптацию подобных личностей. При оценке личностных расстройств необходимо в первую очередь отличать черту личности — долговременную тенденцию или предрасположенность к определенному реагированию – от психического состояния пациента в данный момент. Черту личности следует также отличать от социальной роли, вынуждающей к определенному поведению (например, повышенная агрессивность у военных, сотрудников МВД, авторитарность учителей, педантичность бухгалтеров и т.д.). Личностные расстройства следует отличать и от вторичных изменений личности вследствие других психических заболеваний или последствий черепно-мозговых травм. При этом клинические изменения личности могут проявиться раньше основного заболевания.

Диагностика

Стандарта по диагностике заболевания Расстройство личности неуточненное не установлено

Диагноз Расстройство личности неуточненное на 10 месте по частоте заболеваний в рубрике РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ

Чаще всего встречаются:

Заболевание Расстройство личности неуточненное на 16 месте по опасности заболеваний в рубрике РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ

Основными диагностическими критериями расстройства личности служат: тотальность патологических черт характера, которые проявляются в любой обстановке (дома, на работе, и т.д.); стабильность патологических черт, которые выявляются в детском возрасте и сохраняются до периода зрелости; социальная дезадаптация, являющаяся следствием именно патологических черт характера, не обусловленная неблагоприятными условиями среды.